«Метровагонмаше» профсоюз добился предотвращения выпуска бракованной прдукции | Леворадикал

«Метровагонмаше» профсоюз добился предотвращения выпуска бракованной прдукции

Метровагонмаш профсоюз добился предотвращения выпуска бракованной прдукцииНезависимый профсоюз «Защита» завода  «Метровагонмаш» одержал победу: после обращения профсоюза в СМИ на заводе начали исправлять брак. Но вместе с тем на рабочих-профактивистов обрушились новые репрессии.

Благодаря решительным действиям рабочего профсоюза, работникам подмосковного завода «Метровагонмаш» удалось предотвратить выпуск новых вагонов метро с бракованной тормозной системой и добиться исправления части дефектных комплектующих, поступающих в сборочные цеха предприятия.

 Однако заводское начальство продолжает игнорировать поступление бракованных комплектующих, а в ответ на сопротивление браку со стороны профсоюза, направленное на защиту безопасности жизни пассажиров и работников метрополитена, администрация завода начала новый виток репрессий против борющихся рабочих и планирует подать на рабочий профсоюз в суд.

23 июля Департамент по внешним связям ЗАО «Трансмашхолдинг», крупнейшей российской корпорации транспортного машиностроения, владеющей заводом, разослал во все лидирующие СМИ письмо. В нём утверждается, что на ОАО «Метровагонмаш» никаких бракованных комплектующих не поставляют и что производство организовано на высшем уровне. Интересно, что это письмо подписано отнюдь не заводской администрацией или генеральным директором «Трансмашхолдинга» Андреем Андреевым, а председателем профорганизации РОСПРОФМАШ, входящей в ФНПР.

Подпишитесь на нас в telegram

Этот профсоюз не просто печется от имени работников о репутации предприятия на рынке, но еще и заявляет, что провел проверку (!!!) деятельности руководителей цеха №17, обвиняемых в браке, и не выявил противоправных деяний и ущемлений интересов работников. Руководство лояльного работодателю старого профсоюза, не колеблясь вынесло приговор борющимся рабочим завода: оно призывает расправиться с новым профсоюзом рабочих. «Завод намерен в рамках закона внимательным образом изучить деятельность организации «Защита» и рассматривает возможность отстаивания своей деловой репутации в судебном порядке» — говорится в заявлении Сергея Коршунова, председателя заводской организации РОСПРОФМАША.

Под угрозой обращения профсоюза «Защита» в прокуратуру, администрация «Метровагонмаша» спешно исправляет свои «грехи». Так на «тройниках» тормозной системы увеличивают глубину резьбы. Однако ситуация с браком комплектующих только ухудшается: поступившие в цех №17 «крючки», поддерживающие воздушные магистрали тормозной системы вагона, вместо полудюймового округлого паза имеют прямой угол и лопаются при установке. Если бы не бдительность опытных слесарей и не оперативное обращение профсоюза «Защита» в цеховое техбюро, которое все-таки признало факт брака  – воздушные магистрали тормозной системы могли бы оторваться от метровагонов в процессе эксплуатации. В «наказание» за беспокойство о качестве выпускаемой продукции и жизни пассажиров, цеховое начальство поручило именно Вячеславу Бабочкину, председателю заводского профкома МОРП «Защита», в течение всего рабочего дня выбирать и пересчитывать бракованные крючки из пятитысячной партии. Профсоюзному лидеру удалось лично выбрать более 2000 бракованных крючков, предназначавшихся для установки на вагоны. Напомним, что сейчас против Бабочкина пытаются сфабриковать основание для увольнения и уже не раз подвергали его репрессиям за профсоюзную деятельность.

В тоже время работодатель и не собирается отвечать независимому профсоюзу «Защита» на его обращение с требованиями исправить имеющиеся нарушения технологической дисциплины и выплатить рабочим компенсацию за интенсивную и тяжёлую работу по исправлению вручную некачественных комплектующих. Так, рабочих участка пневматики принуждают забивать молотками и кувалдами «кольца» на «трубки» радиатора из-за несовпадения размеров собираемых деталей. Администрация цеха не стремится оформлять сменные задания на эти виды работ, а в трудовых договорах, как и в других должностных инструкциях, не прописано, что рабочие обязаны бесплатно исправлять брак поставщиков завода.

В профсоюзе «Защита» уверенны, что одержали лишь частичную победу. Предстоит еще долгая борьба за ликвидацию видов брака на заводе. А пока брак существует, то его исправление работникам должно быть оплачено.

«Расценки необоснованно снижают, заработную плату платят не на основании нарядов, а как начальники посчитают нужным, — комментирует ситуацию слесарь завода Сергей Лебедь. — Сергей Коршунов заявляет в письме РОСПРОФМАША, что средний заработок вырос на 19%, Хочу напомнить, что с июля по приказу гендиректора заработная плата повышена не на 6%, как ожидалось, а на 3,2% из-за шестимиллионного штрафа, который завод выплатил Московскому метрополитену в связи с выпуском некачественных вагонов метро. Вот почему наш профсоюз начал борьбу с браком на заводе. Расплачиваться за брак приходится рабочим, служащим, инженерам.»

Межрегиональный объединённый рабочий профсоюз «Защита» продолжит обращаться в инспекцию труда, прокуратуру, суды и ответит кампанией протеста на репрессии администрации «Метровагонмаша» против профактивистов.

 Подробней о ситуации на заводе «Метровагонмаш» можно узнать по телефону: +7 915 212 40 07 (Владимир Комов, проф. организатор МОРП «Защита»)

Другие записи из рубрики...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Подробнее:
В Магнитогорской «Теплофикации» начинаются гонения на рабочих, поддержавших голодающего слесаря Андрея Романова

Сегодня, 30 октября 2013 года, с работы в 1–ю Городскую больницу г. Магнитогорска был доставлен слесарь МП трест «Теплофикации» с гипертоническим кризом. После разговора с мастером Барбушенко Ириной Андреевной (см. ролик выше - ред.),...

Закрыть