Книга «Как порнография украла нашу сексуальность?» — Леворадикал

Книга «Как порнография украла нашу сексуальность?»

gZYmbltVHOIВ издательстве W drodze вышла книга Гейл Дайнс (Gail Dines) «Порнолэнд: Как порнография украла нашу сексуальность?», в которой невероятно натуралистично описывается разрушительное влияние порнографии на формирование сексуальной идентичности подрастающего поколения.

Современная порнография проникла в будничную жизнь, ее приняла поп-культура и университеты, а основным, самым дешевым и популярным каналом ее распространения, нацеленным на молодых мужчин, стал интернет. Даже минимальные инвестиции в порнопродукцию приносят гигантскую прибыль. Чтобы увеличить свои доходы, порнобизнес использует инструменты маркетинга, а для инвесторов он стал современно нормальной формой заработка. Стремительная утрата чувствительности к все более нездоровым порнографическим образам, заставляет порнодельцов переходить очередные границы патологии, чтобы обеспечить себе стабильный уровень дохода. В этой отрасли успех может принести лишь эскалация патологии.

Помимо распространения своего контента в интернете, порнобизнес извлекает прибыль из компьютерных игр и программ, которые транслируются по кабельному и спутниковому телевидению или в гостиницах. Продукты порнобизнеса продвигаются в популярных сериалах, в университетских лекциях, газетных статьях, художественных фильмах и телевизионных репортажах. К американской специфике относится продвижение порнографии в радиопередачах. Зарабатывая на порнографии с педофильским содержанием, предприниматели одновременно создают себе положительный имидж, поддерживая различные неправительственные организации и, например, акции, направленные на борьбу с педофилией. Огромным успехом порнобизнеса была идентификация секса с порнографией и убеждение потребителей, что ее неприятие — это проявление нездорового отвращения к сексу.

Самая популярная тема современной порнографической продукции — насильственные действия в отношении женщин: сцены жестоких изнасилований и сексуальных действий, опасных для женского здоровья. К этой тематике можно отнести практически 90% всей подобной продукции. Контакт с превозносящей сексуальное насилие порнографией благодаря распространению в интернете стал будничным делом для огромного количества лиц мужского пола, включая школьников начальных и средних классов.

Входя в жизнь мальчиков, жестокая порнография извращает их сексуальность (по данным исследований, они становятся потребителями порнографических материалов с 11 лет): препятствует естественному сексуальному развитию и формированию здоровых отношений с женщинами. Мальчики и мужчины начинают копировать образцы поведения с женщинами с порнографической продукции, которая накладывает отпечаток на их само- и мировосприятие, а также на понимание нормы допустимых действий. Порнография воспитывает в них ненависть к женщинам и разрушает способность сочувствовать, в частности, заставляет не проявлять отвращения к насилию над женщиной. Женский образ в порнографии формируется таким образом, чтобы женщина воспринималась как грязное животное, заслуживающее причинения страданий, существо, жаждущее боли и унижения. Дегуманизация лиц женского пола происходит посредством оправдания и выведения в ранг нормы проявления насилия по отношения к конкретной женщине.

В свою очередь, деморализация девушек и женщин и внедрение в их умы порнографической идентичности производится при помощи глянцевых журналов. Женская пресса более мягко навязывает ту же самую ментальность и нормы поведения, какие в жесткой форме продвигает в мужской среде порнография. Послание здесь одно: женщина должна обслуживать потребность в сексуальном насилии. Женские СМИ называют порнографическую культуру культурой свободного выбора, а женская поп-культура рекламирует порнодействия: удаление лобковых волос (делающее женщину похожей на девочку) и пластические операции, приближающие к порнографическому идеалу.

Проповедниками данного движения стали знаменитости вроде Пэрис Хилтон и Бритни Спирс, видеоклипы которой делает человек, много лет снимавший порнофильмы. Порнографическую активность женщин пропагандируют сериалы, подобные «Сексу в большом городе», а стандарты порнокультуры задает журнал Cosmopolitan, поощряющий женщин удовлетворять извращенные желания партнеров, обучающий их, как реализовать порнодействия, описывающий мнимые плюсы порнографии, рекламирующий секс без обязательств и внушающий читательницам, что цель их жизни — сексуальное удовлетворение мужчин. Поп-культура, предназначенная для женщин, пропагандирует другие нездоровые образцы: изнурительные диеты и анорексию. Разрушительному влиянию СМИ особенно подвержены молодые женщины.

В результате такого многолетнего деструктивного влияния сложилось общественное одобрение случайного секса без обязательств, который часто приводит молодых женщин к депрессии и суицидальным состояниям. Что еще ужаснее, поп-культура, которая сексуализирует детей, делает их готовыми к роли жертвы педофилов. Массовая культура внушает девушкам и женщинам, что их самое ценное качество — сексуальная привлекательность, и готовит их к роли сексуального объекта, вытесняя из сознания любые альтернативы. Такое давление оказывает негативное влияние на «функционирование познавательного процесса, физическое и психическое здоровье девочек, их сексуальность и убеждения». Результатом разрушительного воздействия СМИ становятся рискованное сексуальное поведение, депрессии, расстройства питания, низкая самооценка, плохая успеваемость в школе. Поп-культура нарушает своей сексуальной пропагандой социализацию девушек. Этот эффект усиливает мода: даже в магазинах детской одежды продаются вещи, призванные подчеркивать сексуальные качества.

Огромная часть женщин и пожилых людей не представляют себе, что их внуков, сыновей и партнеров из года в год отравляет жестокая порнография, которая распространяется в интернете, что мужскую идентичность формируют образы получения сексуального удовольствия от причинения женщинам боли.

Порнография вырабатывает в потребителях убежденность, что женщины хотят подергаться насилию и унижению; анальный секс и насилие безопасны для женского здоровья; отсутствие способности сочувствовать у мужчин и их равнодушие к страданиям женщин нормальны; секс — это проявление ненависти и неуважения, а не интимности и эмоциональных отношений. Потребители порнографии убеждены, что работающие на порнобизнес женщины любят свою работу, даже не задумываясь, что к этой работе тех вынуждает нищета и исключенность из нормальной социальной жизни. Потребители порнографии также уверены, что сексуальное насилие доставляет женщинам удовольствие. На тематических интернет-форумах можно обнаружить невероятную концентрацию ненависти и презрения по отношению к женщинам. Любителей подобной продукции больше всего интересуют материалы, демонстрирующие болезненные или вредящие здоровью женщин действия.

<…>
СМИ заинтересованы не выявлением того, как порнобизнес уничтожает женщин, а лишь созданием его положительного имиджа.

Порнографический дискурс формирует сексуальные потребности мужчин: потребители порнографии стремятся внести патологические сексуальные действия в собственную жизнь, хотят секса, избавленного от интимности. Мужчины становятся зависимыми от порнографии: им сложно получить удовольствие от нормальных сексуальных отношений, а использование порнографических материалов становится для них важнее и желаннее контактов с женщинами. Зависимые люди выпадают из круга нормальных отношений, изолируются от людей, впадают в депрессию. Цена потребления порнографии оказывается для них очень высокой. Все больше мужчин начинают осознавать свою зависимость, которая очень быстро может привести к патологиям: получению удовлетворения от причинения реальных страданий женщинам, педофилии и преступлениям на сексуальной почве.

По материалам «Najwyższy CZAS!», Польша

Оригинал публикации: «Pornografia. Jak skradziono naszą seksualność?»

Перевод ИноСМИ

Другие записи из рубрики...

2 комментария

  1. AlexZZZ:

    Простите, но это полный бред:

    «Самая популярная тема современной порнографической продукции — насильственные действия в отношении женщин: сцены жестоких изнасилований и сексуальных действий, опасных для женского здоровья. К этой тематике можно отнести практически 90% всей подобной продукции.»

    Насильственная тематика в порнографии маргинальна, занимает не более 5-10% сюжетов. Кстати, есть там и поджанр унижения мужчин — femdom.

    И это чушь:
    «Женский образ в порнографии формируется таким образом, чтобы женщина воспринималась как грязное животное, заслуживающее причинения страданий, существо, жаждущее боли и унижения.»

    Огромное количество порнографии воспевает божественную красоту, изящество женского тела, заставляет с уважением и любовью относится к женщинам. Возьмите студии Met-Art, Amour-Angels, FemJoy, Hegre-Art, Rigin-Studio, Nudolls, Sinful Goddesses (sic!), Stunning18, FlexyTeens, FameGirls и массу других.

    «женская поп-культура рекламирует порнодействия: удаление лобковых волос (делающее женщину похожей на девочку)» — и это опять чушь. Существует большой массив порнографии с волосатыми женщинами (студия AtkHairy и д.р.).

    «рекламирующий секс без обязательств» — а вы за секс с обязательствами? потрахался — женись? это гнилая поповская мораль.

    «хотят секса, избавленного от интимности» — это вообще как!?

  2. — Да-с, только перемучавшись, как я перемучался, только благодаря этому я понял, где корень всего, понял, что должно быть, и потому увидал весь ужас того, что есть.
    Так изволите видеть, вот как и когда началось то, что привело меня к моему эпизоду. Началось это тогда, когда мне было невступно шестнадцать лет. Случилось это, когда я был еще в гимназии, а брат мой старший был студент первого курса. Я не знал еще женщин, но я, как и все несчастные дети нашего круга, уже не был невинным мальчиком: уже второй год я был развращен мальчишками; уже женщина, не какая-нибудь, а женщина, как сладкое нечто, женщина, всякая женщина, нагота женщины уже мучала меня. Уединений мои были нечистые. Я мучался, как мучаются 0,99 наших мальчиков. Я ужасался, я страдал, я молился и падал. Я уже был развращен в воображении и в действительности, но последний шаг еще не был сделан мною. Я погибал один, но еще не налагая руки на другое человеческое существо. Но вот товарищ брата, студент, весельчак, так называемый добрый малый, то есть самый большой негодяй, выучивший нас и пить и в карты играть, уговорил после попойки ехать туда. Мы поехали. Брат тоже еще был невинен и пал в эту же ночь. И я, пятнадцатилетний мальчишка, осквернил себя самого и содействовал осквернению женщины, вовсе не понимая того, что я делал. Я ведь ни от кого от старших не слыхал, чтоб то, что делал, было дурно. Да и теперь никто не услышит. Правда, есть это в заповеди, но заповеди ведь нужны только на то, чтобы отвечать на экзамене батюшке, да и то не очень нужны, далеко не так, как заповедь об употреблении ut в условных предложениях.
    Так от тех старших людей, мнения которых я уважал. Я ни от кого не слыхал, чтобы это было дурно. Напротив, я слыхал от людей, которых я уважал, что это было хорошо. Я слышал, что мои борьбы и страдания утишатся после этого, я слышал это и читал, слышал от старших, что для здоровья это будет хорошо; от товарищей же слышал, что в этом есть некоторая заслуга, молодечество. Так что вообще, кроме хорошего, тут ничего не виделось. Опасность болезней? Но и та ведь предвидена. Попечительное правительство заботится об этом. Оно следит за правильной деятельностью домов терпимости и обеспечивает разврат для гимназистов. И доктора за жалованье следят за этим. Так и следует. Они утверждают, что разврат бывает полезен для здоровья, они же и учреждают правильный, аккуратный разврат. Я знаю матерей, которые заботятся в этом смысле о здоровье сыновей. И наука посылает их в дома терпимости.
    — Отчего же наука? — сказал я.
    — Да кто же доктора? Жрецы науки. Кто развращает юношей, утверждая, что это нужно для здоровья? Они. А потом с ужасной важностью лечат сифилис.
    — Да отчего же не лечить сифилис?
    — А оттого, что если бы 0,01 тех усилий, которые положены на лечение сифилиса, были положены на искоренение разврата, сифилиса давно не было бы и помину. А то усилия употреблены не на искоренение разврата, а на поощрение его, на обеспечение безопасности разврата. Ну, да не в том дело. Дело в том, что со мной, да и с 0,9, если не больше, не только нашего сословия, но всех, даже крестьян, случилось то ужасное дело, что я пал не потому, что я подпал естественному соблазну прелести известной женщины. Нет, никакая женщина не соблазнила меня, а я пал потому, что окружающая меня среда видела в том, что было падение, одни — самое законное и полезное для здоровья отправление, другие — самую естественную и не только простительную, но даже невинную забаву для молодого человека. Я и не понимал, что тут есть падение, я просто начал предаваться тем отчасти удовольствиям, отчасти потребностям, которые свойственны, как мне было внушено, известному возрасту, начал предаваться этому разврату, как я начал пить, курить. А все-таки в этом первом падении было что-то особенное и трогательное. Помню, мне тотчас же, там же, не выходя из комнаты, сделалось грустно, грустно, так что хотелось плакать, плакать о погибели своей невинности, о навеки погубленном отношении к женщине. Да-с, естественное, простое отношение к женщине было погублено навеки. Чистого отношения к женщине уж у меня с тех пор не было и не могло быть. Я стал тем, что называют блудником. А быть блудником есть физическое состояние, подобное состоянию морфиниста, пьяницы, курильщика. Как морфинист, пьяница, курильщик, уже не нормальный человек, так и человек, познавший нескольких женщин для своего удовольствия, уже не нормальный, а испорченный навсегда человек — блудник. Как пьяницу и морфиниста можно узнать тотчас же по лицу, по приемам, точно так же и блудника. Блудник может воздерживаться, бороться; но простого, ясного, чистого отношения к женщине, братского, у него уже никогда не будет. По тому, как он взглянет, оглядит молодую женщину, сейчас можно узнать блудника. И я стал блудником и остался таким, и это-то и погубило меня.

    Л. Н. Толстой. Крейцерова соната

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Подробнее:
«Белых» пароход

Я засмотрелся на тебя Ты резво удирал из Крыма Да, мы дрались, но всё ж любя, И пули пролетели мимо Нам свежий ветер дул в лицо, Неся нам аромат победы Мы провожали подлецов, Что...

Закрыть