«Ниссан». Условия труда и соотношение сил | Леворадикал

«Ниссан». Условия труда и соотношение сил

Ниссан рабочие условия труда

90-95% операций на «Ниссан» выполняется вручную. Монотонная работа, часто повторяющиеся движения, большая нагрузка приводят к профзаболеваниям. Заболевания эти никак и нигде не учитываются — от таких людей завод просто предпочитает избавляться.

Подпишитесь на нас в telegram

Особенно тяжелые условия труда у рабочих кузовного цеха. Там нет никакой автоматизации, тяжелое и неудобное оборудование; детали кузова перевозятся вручную. Вес некоторых из них может доходить до 30 кг. Помимо физической нагрузки, работа в кузовном цехе сопряжена со многими вредными факторами: шумы, сварочная пыль, дым от горелого металла и мн. др. Многие из них не были учтены при аттестации рабочих мест, а значит — не делается ничего для их устранения, рабочие не получают никаких доплат, нет дополнительных отпусков.

Работники цеха окраски работают по 8 часов в день, хотя трудовым законодательством установлено, что работа в покрасочных цехах не должна превышать 6 часов в день. Еще один интересный факт: французским профсоюзом CGT было проведено исследование на заводе «Ниссан» в Сандерленде. Было выяснено, что «износ» рабочего на заводе в Англии составляет примерно 7 лет. А на заводе в Петербурге — примерно 4 года.

Большие средства инвестируются в расширение завода, но не в улучшение условий труда. Собственнику проще надеть на рабочего кучу средств защиты, в которых ему будет неудобно работать. Наглядным примером, могут служить недавно введенные очки закрытого типа в кузовном цехе. Они ограничивают угол обзора, лямка сдавливает голову, что вызывает боли. Рабочий в очках потеет, пот попадает в глаза.

Мы создаем комфортные автомобили для богатых клиентов, но о нашем комфорте никто не думает. Условия, в которых мы работаем, отражают соотношение сил между администрацией и работниками. Устраиваясь, мы застали условия, которые были до нас, но это вовсе не значит, что мы не будем пытаться изменить эти условия. Ныть, что все плохо, стучать по столу (у себя на кухне) – не выход. Сила рабочих в единстве. Если нас поддержит большинство или хотя бы значительная часть рабочих, мы добьемся своего! Наемные работники не должны расплачиваться своим здоровьем за квартальные прибыли компании!
Рабочий «Ниссан»

МПРА

Другие записи из рубрики...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Подробнее:
Американское воспитание

Мы остановились. Человеку с чемоданчиком надо было попасть в Сан-Диэго, Калифорния. До Флагстафа нам было по пути. Новый спутник влез в машину, положил на колени свой багаж и, дождавшись вопроса о том, кто он...

Закрыть