Переоформление (трансформация) | Леворадикал

Переоформление (трансформация)

2cdhjd0Переоформление стало для современного человека нормой. В существующем сейчас обществе оно является следствием подчинения одних социальных классов другим, а также внутриклассовых подчинений (младших старшим, менее осведомленных более осведомленным и т. д.). Еще Рауль Ванейгем отмечал, что банковский клерк, кассир в метро или водитель общественного транспорта отождествляется лишь с функцией, которую он несет, как неодушевленный механизм. Такого рода деформация личности в результате господства ее над другой (когда из угнетенного превращаются в угнетателя, либо когда плоды иерархии перестают приносить удовольствие – в кризисе среднего возраста или при другом таком же обломе) или, наоборот, объектной роли является горизонтальным переоформлением, если расценивать это как попытку всего общества двигаться дальше.

Подпишитесь на нас в telegram

При этом раболепный подчиненный в итоге своими методами может управлять диктатором-начальником, если этот начальник — идиот. И, несмотря на то, что в 99% случаев управляет именно начальство, оно тем не менее выглядит, как горящий стог сена, когда пытается развлечь своих подчиненных, и является объектом недовольства со стороны более многочисленной компании людей, которой управляет. Есть прослойка, т. н. средний класс, которая сама имеет подчиненных и начальников (занимает промежуточное место), которая меняет свои роли в зависимости от обстоятельств. Она или выступает в роли держиморды-жандарма в отношении подчиненных, или в роли покорного лакея перед начальством. Роли подчиненных сменяются в зависимости от того, на работе ли они или дома, или в ближайшей пивнушке. Мир застыл, разглядывая отчаянные попытки человечества определить, что же оно такое из себя представляет.

Похожая ситуация наблюдается в областях, развитие для которых является необходимым условием: политико-социальные отношения и искусство, которое пытается в них вторгнуться. Эти попытки не приносят результатов, поскольку в искусстве царит болезненный культ заимствований. При этом апелляция на это звучит как меньшевистское фанфаронство: «мы добьемся развития внутри тактики заимствований, создадим что-то новое, значит, мы и есть что-то новое». Но те кто подделывал, усвистывал идеи и т. д. появились давным-давно – как минимум тогда, когда произведение искусства обрело коммерческую ценность. Это течение в искусстве было порождено торговлей в незапамятные времена, которые окружающий мир действительно часто напоминает. Мы видим на фоне ужасного экономического состояния России и многих похожих на нее по уровню жизни стран интенсивную форму коммерциализации искусства.

Помимо очевидных прибылей за счет входящих в культурные центры заведений (кафе, киноклубы, фирмы-арендаторы), богачи используют наивных художников в качестве развлечения. Таким образом, большинство художников, востребованных на рынке и зависящих от своих звенящих патронов, востребованы на нем именно в результате отдачи своего труда созданию подделок или коллекций чужих идей на своих произведениях – такое направление является на данный момент «передовым» по словам многих исследователей искусства и социальной ситуации. В этом мы видим также пример горизонтальной переориентировки (трансформации) – из субъекта-бездельника – в художника, а затем из художника – в продавца.

Нам же представляется разумной идея о выделении искусству внеэкономической автономии, о переносе ее на радикально антикоммерческую основу, тогда в ней будут происходить процессы развития и движения вперед, так как состоятельный класс перестанет совать туда свой нос. Участники нашего культурно-художественного эксперимента будут на месте придумывать идеи для новых проектов. Они могут быть высосаны из пальца или являться результатом долгих размышлений. В нашем случае трансформация налицо: зрители будут следить за коллективным переоформлением культурного пространства и самих художников в нем. В него будут добавляться новые элементы, пусть и существующие только в устной речи. В нашем случае будут предприняты даже попытки перепридумать какую-то чужую работу заново, но это будет лишь трансформацией художника во времени, а не клеймом немощности.

Часто в конформистских изданиях или вообще внутри подобных линий мысли утверждается, что такие процессы являются очень личными. Нами же ставится ряд задач, среди которых: представление таких явлений в самой открытой форме; попытка показать, что искусством может заниматься любой желающий; акт циничного веселья против скуки, высокомерия и базарной концентрации современных художников; превращение абстрактного влечения к новизне в истинно художественное творчество.

Другие записи из рубрики...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Подробнее:
СССР в войне

ГЕРМАНО-СОВЕТСКИЙ ПАКТ И ХАРАКТЕР СССР. Возможно ли после заключения германо-советского пакта признавать СССР рабочим государством? Природа советского государства снова и снова вызывает в нашей среде дискуссии. Не мудрено: мы имеем первый в истории опыт...

Закрыть