Переоформление (трансформация) | Леворадикал

Переоформление (трансформация)

2cdhjd0Переоформление стало для современного человека нормой. В существующем сейчас обществе оно является следствием подчинения одних социальных классов другим, а также внутриклассовых подчинений (младших старшим, менее осведомленных более осведомленным и т. д.). Еще Рауль Ванейгем отмечал, что банковский клерк, кассир в метро или водитель общественного транспорта отождествляется лишь с функцией, которую он несет, как неодушевленный механизм. Такого рода деформация личности в результате господства ее над другой (когда из угнетенного превращаются в угнетателя, либо когда плоды иерархии перестают приносить удовольствие – в кризисе среднего возраста или при другом таком же обломе) или, наоборот, объектной роли является горизонтальным переоформлением, если расценивать это как попытку всего общества двигаться дальше.

Подпишитесь на нас в telegram

При этом раболепный подчиненный в итоге своими методами может управлять диктатором-начальником, если этот начальник — идиот. И, несмотря на то, что в 99% случаев управляет именно начальство, оно тем не менее выглядит, как горящий стог сена, когда пытается развлечь своих подчиненных, и является объектом недовольства со стороны более многочисленной компании людей, которой управляет. Есть прослойка, т. н. средний класс, которая сама имеет подчиненных и начальников (занимает промежуточное место), которая меняет свои роли в зависимости от обстоятельств. Она или выступает в роли держиморды-жандарма в отношении подчиненных, или в роли покорного лакея перед начальством. Роли подчиненных сменяются в зависимости от того, на работе ли они или дома, или в ближайшей пивнушке. Мир застыл, разглядывая отчаянные попытки человечества определить, что же оно такое из себя представляет.

Похожая ситуация наблюдается в областях, развитие для которых является необходимым условием: политико-социальные отношения и искусство, которое пытается в них вторгнуться. Эти попытки не приносят результатов, поскольку в искусстве царит болезненный культ заимствований. При этом апелляция на это звучит как меньшевистское фанфаронство: «мы добьемся развития внутри тактики заимствований, создадим что-то новое, значит, мы и есть что-то новое». Но те кто подделывал, усвистывал идеи и т. д. появились давным-давно – как минимум тогда, когда произведение искусства обрело коммерческую ценность. Это течение в искусстве было порождено торговлей в незапамятные времена, которые окружающий мир действительно часто напоминает. Мы видим на фоне ужасного экономического состояния России и многих похожих на нее по уровню жизни стран интенсивную форму коммерциализации искусства.

Помимо очевидных прибылей за счет входящих в культурные центры заведений (кафе, киноклубы, фирмы-арендаторы), богачи используют наивных художников в качестве развлечения. Таким образом, большинство художников, востребованных на рынке и зависящих от своих звенящих патронов, востребованы на нем именно в результате отдачи своего труда созданию подделок или коллекций чужих идей на своих произведениях – такое направление является на данный момент «передовым» по словам многих исследователей искусства и социальной ситуации. В этом мы видим также пример горизонтальной переориентировки (трансформации) – из субъекта-бездельника – в художника, а затем из художника – в продавца.

Нам же представляется разумной идея о выделении искусству внеэкономической автономии, о переносе ее на радикально антикоммерческую основу, тогда в ней будут происходить процессы развития и движения вперед, так как состоятельный класс перестанет совать туда свой нос. Участники нашего культурно-художественного эксперимента будут на месте придумывать идеи для новых проектов. Они могут быть высосаны из пальца или являться результатом долгих размышлений. В нашем случае трансформация налицо: зрители будут следить за коллективным переоформлением культурного пространства и самих художников в нем. В него будут добавляться новые элементы, пусть и существующие только в устной речи. В нашем случае будут предприняты даже попытки перепридумать какую-то чужую работу заново, но это будет лишь трансформацией художника во времени, а не клеймом немощности.

Часто в конформистских изданиях или вообще внутри подобных линий мысли утверждается, что такие процессы являются очень личными. Нами же ставится ряд задач, среди которых: представление таких явлений в самой открытой форме; попытка показать, что искусством может заниматься любой желающий; акт циничного веселья против скуки, высокомерия и базарной концентрации современных художников; превращение абстрактного влечения к новизне в истинно художественное творчество.

Другие записи из рубрики...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Подробнее:
На челнинском «КАМАЗе» возможно уволят еще 10 тысяч человек

Набережные Челны. Недавно антикризисный менеджер завода "КАМАЗ" Томаш Навротил заявил, что предприятию необходимо сократить 10 тысяч сотрудников. По его мнению, предприятие отстает от всемирных темпов. На 1 рабочего приходится 3 выпущенных машины в год....

Закрыть