Рецензия на фильм «Время» | Леворадикал

Рецензия на фильм «Время»

Большинство рецензистов назвали свои работы «Время — деньги», что помимо многозначности отсылает нас к основе сюжета фильма, по которому деньги в вымышленном будущем заменены на время. Эта игра слов, однако, не одним из авторов многих рецензий не прояснена, а ведь в этом прояснении львиная доля смысла самого фильма. Обыватель понимает выражение «время-деньги» по-торгашески, по-делячески, мол кто крутится, кто не теряет деньги, тот «срывает куш». На деле же, деньги — это и есть время. Деньги — всеобщий эквивалент стоимости. Они привязаны к товарам, в которые вложен человеческий труд. Стоимость товаров определяется количеством общественно необходимого времени, затраченного на его производство.
То, что сценарист сделал основой сюжета концентрированную и упрощённую действительность, делает фильм интересным, несмотря на его голливудское, коммерческое происхождение.
Фильм очень контрастно и живо описывает существующую систему отношений. Как похожа жизнь героев на нашу! Мы каждый день работаем, отдавая часть своего времени на производство общественных благ- товаров и услуг. Мы получаем часть времени в виде денег за свой труд. Главный герой — обычный рабочий из бедного района. Он вынужден жить одним днём, не имея возможности отдохнуть и оплатить потребности, кроме самых элементарных. Как похож он на нас, живущих от зарплаты до зарплаты и часто «дотягивающих» до аванса, не имеющих доступа ко многим благам, ограничивающим себя в целях экономии на каждом шагу. Именно быт и существование (жизнью своё существование мы — рабочие — называем по редким праздникам) пролетария, его психология взаимопомощи и чувства справедливости показаны на примере главного героя фильма. Как понятно нам его возмущение снижением платы за работу? Мы получаем одну плату на протяжении того периода, когда растут цены, а растут они сегодня очень и очень быстро — так объективно снижается наша зарплата без формального уменьшения, снижается ежедневно. Как знаком нам образ бандитов, убивающих, грабящих ради времени-денег? А образ полиции, гоняющейся за политическими «преступниками» и «не замечающей», а то и покрывающей (часто заменяющей собою) преступников? Очень знакомые образы! Разорение, нищета, смерть — давно ли минули девяностые, когда отцы вешались, будучи не в состоянии прокормить семью, дочери и матери шли «на панель», а деды и бабки* продавали имущество, золото, квартиры, накопленные за годы советской власти — друзья, заливающие нищету и бесправие алкоголем — всё это нам знакомо, всё это наша жизнь.Что же на фоне этого? Проживающее тысячи и тысячи жизней буржуазное общество, паразитирующее на миллионах рабочих. Они концентрируют в своих руках миллионы лет на основании лишь формально-юридического права собственности, подкреплённого, конечно, военной силой государства. Так и наши собственники проживают за одну жизнь тысячи в том смысле, что могут позволить себе в тысячу раз больше радости и счастья, чем любой пролетарий. Они владеют предприятиями, экономикой и ориентируют их на прибыль, на собственное обогащение. Кто же будет работать, если у всех будет много денег? — вопрошают богатеи в фильме.Но в отличие от выдуманных время/денег, наши деньги, выражающие время труда, не висят в воздухе, не самоценны, они привязаны к товарам, стоимость которых отражают. Не будет производимых благ, не будет и стоимости денег, экономика рухнет. Раздать деньги — решение, предложенное автором сюжета — оказывается на поверку ложным, наивным. Не раздавать деньги, а платить за равный труд равную плату, не раздавать деньги, а употреблять экономику в целях удовлетворения растущих потребностей всех членов общества — вот что нужно. Как же это осуществить?Раздать часть денег, отнятых богачами у рабочих, назад рабочим могут и робины-гуды. Но они не решат коренных проблем, они лишь на время спасут от нищеты группу трудящихся, или, что хуже, создадут ещё кучку богачей, паразитирующую на обществе. В фильме хорошо показано, на чьей стороне стоит современное государство, отражением которого является полиция вымышленного мира. Даже при всей личной честности полицейский, преследующий главных героев, защищает священное право собственности, оправдывая его перед благородными героями. Он защищает систему, при которой кучка бездельников концентрирует блага, создаваемые миллионами трудяг, защищает якобы перед угрозой «хаоса и анархии».Поставив на место государства паразитов своё, рабочее государство, мы сможем управлять экономикой в интересах всего общества. Тогда у нас будут и блага в необходимом и требуемом количестве и время на их употребление. Дело заключается лишь в том, чтобы на место взбунтовавшихся одиночек поставить миллионы организованных в свою политическую партию пролетариев, сознательно стремящихся уничтожить существующий строй и заменить его справедливым.P. S. Вероятно, многим интересно отчего сюжет фильма не допускает уничтожения циферблатов и замены их всеобщей вечной жизнью? Автор сюжета, как всякий мелкобуржуазный интеллигент не допускает даже мысли об уничтожении денег, даже в фантастическом фильме. Деньги нужны там, где есть конкуренция за блага. Если хлеба мы производим больше, чем потребляем, то зачем нужны деньги? Сознательному рабочему ясно, что деньги — временное явление, что они будут не нужны в действительно справедливом, хорошо организованном и высококультурном обществе, каковым, по нашему глубокому убеждению, будет коммунизм.* Чудовищно, но факт, нувориши-коллекционеры скупали у ветеранов награды. Ветераны продавали их от самой тяжёлой нужды, когда уже нечего было продать.

Подпишитесь на нас в telegram

Другие записи из рубрики...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Подробнее:
КПГ
Усиление борьбы — единственно правильное решение для греческого рабочего класса

Предложение КПГ к выборам 17го июня представила Генсек ЦК КПГ Алека Папарига на пресс-конференции во вторник 5 июня. Следуют отрывки из вступительного слова: «Дилемма «евро или драхма», которую ставит НД и дилемма «меморандум или...

Закрыть