Женщина, религия и коммунизм | Леворадикал

Женщина, религия и коммунизм

Больше всех коммунизм раскрепощает женщину.

Раскрепощая ее экономически и политически, он выводит ее из душной атмосферы спальни, гарема, детской и кухни на широкий простор трудовой, самостоятельной, человеческой жизни. Из рабы или хитрой содержанки, бесправной, невежественной, полной вбитых в ее голову, выгодных для ее собственников и владельцев предрассудков, она превращается на наших глазах поистине со сказочной быстротой в равноправного и передового борца за коммунизм. И если весь успех, вся скорая победа коммунизма опирается на неудержимое стремление трудящихся к организации ими самими без всяких царев, господ и богов всего общественного производства и если успех зависит исключительно от их твердой решимости и железной воли, которая крепнет с каждым днем и с каждым новым предательским ударом, наносимым международными бандитами пролетариату и крестьянам, разоблачающим всю игру самих бандитов с каждым днем все очевиднее и очевиднее, то из всей массы трудящихся, добрая половина их, именно женщины, трудятся ли они на фабрике или в поле, или в своей домашней каторге, с каждым днем существования советской власти, с каждым поворотом событий,— крепят это стремление все сознательнее и решительнее. Если с мужчины—работника советская власть в коммунистический строй сбрасывают 10 цепей, то с женщины они их сбрасывают 20, если в течение веков и тысячелетий мужчина работник был раб, то женщина вдвое, более того,— это, наверное, была первая раба во всем мире. Если он был бесправен, то женщина не считалась и за человека.

Подпишитесь на нас в telegram

Это низменное ее положение закреплено во всех законах как рабовладельческого, так и буржуазного строя. Этот взгляд укреплялся всем авторитетом религии: апостолы, отцы церкви, соборы, папы, монахи и попы, все эти ученые и «святые» господа от имени своих различных богов и пророков объявляли женщину существом поганым, опасным, греховным, глупым, недостойным даже имени человека. Так, один из соборов в VI ст. обсуждал в торжественном заседании вопрос: есть ли у женщины душа? И лишь случайно большинством одного голоса и то, говорят злые языки, спросонья поданного каким-то монахом, женщина оказалась «с душой». Ветхий Завет о женщине, как жене, говорит в своих заповедях наравне с волом и ослом, вообще со скотом; этот взгляд проникает в весь Новый Завет. Христианство, обязанное на половину своим успехом женщинам, питавшим надежду в будущем божием царстве занять более приличное, нежели в этом мире, место, в течение почти 20 веков третирует женщину, как пагубный источник греха и проклятия. Самому основателю учения приписываются крайние аскетические женоненавистнические взгляды. Нечего и говорить об апостоле Павле, этом типичном соглашателе того времени: он ненавидел и презирал женщину, как низменное существо 1). Даже на церковных собраниях, по его учению, они обязаны были молчать и быть в подчинении. Тертуллиан восклицает: «Женщина, ты должна ходить с глазами, полными слез, и не забывать, что ты погубила род человеческий», «ты врата адовы». Св. Иероним учит: «Брак всегда грех». Отцы церкви Евсигней и Иероним утверждают, что изречение библии «плодитесь и размножайтесь» не относится к христианам.

Ап. Павел со свойственной ему скромностью провозглашает: «Муж есть — глава жены», «муж есть образ и слава Бога, а жена есть слава мужа». Это значит,

________________

1) Апокрифы гласят, что св. Павел получил сильный аффроит в одной романической истории.

1

 

 

что самый скверный мужчина по учению церкви все же выше своей жены.

Св. Фома Аквинский поучает: «женщина—это быстро растущее плевело, она неполный человек, и только потому скорее развивается, что природа меньше тратит на нее сил». В кругом месте он заявляет, что «женщины родятся специально для ига».

Так церковь укрепляла и освящала права рабовладельца и собственника вообще, а рабство женщины в особенности, что, заметим, церковь делает и до сих пор по отношению ко всякому рабству, хотя и в более лицемерном и несколько смягченном виде. И нет ничего неправильнее утверждения, что якобы христианство способствовало улучшению положения женщины. Если положение это в ряде веков и улучшалось в Европе, то не смотря на учение христианства и других восточных религий, а под влиянием свежего течения, принесенного германским и славянским миром.

Самый культ Марии, созданный позднее, был именно приспособлением христианского первоначального учения к языческим верованиям германцев, греков и римлян, где женщина-богиня занимала сравнительно более высокое положение, как в сойме их богов, так и в реальной жизни… И как будто странная вещь! Несмотря на то, что современная религия, призванная освящать святой водой все безобразия угнетательского строя, поносит женщину и считает ее чуть ли не исчадием ада, она в то же самое время ищет и находит себе наиболее многочисленных последовательниц именно среди женщин. До какой забитости должен дойти раб, лобызающий плеть его секущую! Но это происходит с рабом лишь тогда, когда он не видит исхода из своего рабства, когда ему внушено всем воспитанием и экономическим положением, что чем он покорнее и безответнее, тем больше надежды, что простится ему его рабское происхождение, если не здесь, то на том свете.

Развитие рабочего класса, участие женщины в капиталистическом производстве наравне с мужчиной порвало мертвую петлю, душившую женщину столько тысячелетий. Умирая на баррикадах Парижа, Берлина, Йены, Петербурга, Москвы и тысячи других городов за общее рабочее дело, она опровергла гнусные, человеконенавистнические, мертвые теории всех епископов, монахов, султанов, аскетов и кастратов рабовладельческого мира. Капитал, оторвав ее от пуповины ее домашнего очага и научив ее работать и бороться общественным способом, в корне подорвал самые устои индивидуального хозяйства, отдельной ее кухни и корыта… Коммунизм победит быстро именно потому, что целая половина человеческого рода увидела, наконец, желанный и осуществимый выход, в котором она кровно заинтересована.

Более того, коммунисту мужчине легче ждать, он может благодаря своему привилегированному все же положению, как мужчина, насладиться до известной степени общественной борьбой и общественной жизнью. Он приходит с собрания, из своего кафе, с митинга поздно вечером и находит свою супругу, штопающей после тяжелого трудового дня штанишки ребят или стирающей их рубашонки. Посмотрите, в какой малой степени замужние работницы могут посещать митинги, лекции, университеты. И это потому, что еще существует для женщины в значительной степени кабала индивидуального хозяйства, индивидуального воспитания детей.

Голод, разруха, производимая натиском международных и русских бандитов еще более тяжким делают гнет мелкого индивидуального хозяйства. И мы видим, как иногда женщина бессознательная, забитая экономическим рабством предыдущих эпох и одурманенная религиозным туманом, коим эпохи эти оправдывали тогдашние отношения собственности, яро и гневно громит советскую власть и проклинает коммунизм, пока искренне думает, что отсутствие дров и хлеба, и мяса, словом разруху создала рабочая власть, а не империалисты всего мира и не Деникин, их наемник и душитель.

Но стоит понять работнице, что возврата к прошлому нет, что Романовы и Деникины кроме старого рабства несут с собой не только еще горшую разруху, а еще тысячи расстрелянных рабочих и крестьян, что человечество не может выйти из разрухи, порожденной капиталистами и его войнами, иначе, как с помощью коммунизма, т.-е. общественною производства и общественного распределения всех главнейших предметов потребления, что осуществить это могут только сами рабочие и работницы и трудящиеся крестьяне, что осуществление зависит от деятельности самих рабочих, взявших в свои руки общественную власть, что освобождение рабочего класса

2

 

 

в ее собственное освобождение и счастье ее детей зависят от победы советского строя, что сейчас, собственными руками, она может принять участие в устройстве новой жизни и раскрепостить себя от всякого гнета и эксплуатации, и что, наконец, страдания ее есть страдания рабочего лагеря, осажденного врагами — и отношение работницы радикально изменяется.

Недавно, после одной лекции по религиозному вопросу, где вскрыта была вся обманчивая сущность современной религиозности, одна очень пожилая работница с искренним увлечением воскликнула: «Как жаль, что я так долго не понимала, что такое религия и верила в этот самообман! Сколько времени я потеряла!..»

Это было удивительно метко сказало.

Потери времени, потеря сил, потеря активности, потеря жизни—вот к чему сводится всякая вера в пришествие всяких царей как земных, так и небесных, как их самих, так и их генералов.

Другие записи из рубрики...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Подробнее:
Администрация «Форесии АДП» доигралась — рабочие снова бастуют

16 апреля в начале смены наладчики литьевых машин компании «Форесия АДП» стали работать по правилам. Они отказались ремонтировать свои машины, как делали раньше. Наладчиков поддержали рабочие всей смены. Так рабочие выразили недовольство бесконечными лишениями...

Закрыть