Рабочий класс и миф о национальном единстве | Леворадикал

Рабочий класс и миф о национальном единстве

4 ноября - день фашиста

Фото с «Русского марша». Истинные ценности «национального единства».

С тех пор, как человечество стало делиться на классы, угнетатели начали сталкиваться с необходимостью подавлять восстания и зорко следить за тем, чтобы эксплуатируемые не саботировали работу. До того, как на сцену истории вышел капитализм, единственным способом подавления угнетённых была грубая сила. Обращение в рабство свободных земледельцев и казни рабов, казни зачинщиков восстаний и саботажа — вот чем отвечали угнетатели на справедливые попытки угнетённых скинуть ярмо рабства. В капиталистическом обществе всё обстоит иначе.

Буржуазия была первым классом в истории, который путём осознанного революционного действия сверг старый эксплуататорский класс. Это не историческая случайность. Если раньше речь шла о смене форм эксплуатации земледельцев, то капитализм изменил не только эксплуататорский класс, но и класс эксплуатируемый. Выступив в качестве передовой революционной силы, буржуазия была вынуждена сплотить вокруг себя все прогрессивные элементы, создать идеологию, способную мобилизовать не только собственников, но и рабочих и крестьян.

Великая французская революция

Великая французская революция

У новой, уже буржуазной, идеологии было две стороны. Первая сторона — либерализм. Ранний либерализм характеризовался рядом принципов, выдвигая которые, буржуазия стремилась освободить производительные силы от сковывающих предрассудков и отношений старого мира. Эти принципы — свобода, равенство и братство. Свобода совести, равенство перед законом и братство всего народа. Когда историческая миссия буржуазии была выполнена, капиталисты взяли на вооружение средства своих вчерашних противников: религию, цензуру, полицейскую палку, особые законы, охраняющие правящий класс и т. д. В наше время идеи раннего либерализма популярны в мелкобуржуазных массах и используются крупными капиталистами в борьбе за власть для мобилизации широких масс интеллигенции и мелкой буржуазии. Кроме того, к идеям раннего либерализма современный либерализм прибавил социальную демагогию. Но об этом мы поговорим в другой раз, а сейчас нас интересует вторая сторона новой (для своего времени) буржуазной идеологии.

Подпишитесь на нас в telegram

Второй стороной был национализм, неразрывно с либерализмом связанный. Натуральное хозяйство даже в тех странах, которые были формально едиными, не создавало условия для сознания отдельных людей частью нации. Лишь связь деревни с городом, а города через торговлю с другими городами, прежде всего в рамках одного государства, создали условия для формирования наций. Нация — есть продукт капиталистической эпохи, эпохи господства буржуазии в национальных рамках. Даже в наше время, в эпоху империализма, господство буржуазии сохраняет национальные границы, хотя ранний либеральный национализм уступает место национализму имперскому. Борясь с феодалами, буржуазия боролась и за своё государство не только как за аппарат насилия, но и как за территорию влияния. Буржуазия в силу экономических причин сразу вышла на политическую арену национальной, и ей нужны были национальные наёмные рабы.

Таким образом, национализм с самого рождения буржуазного общества является тем идейным раствором, которым капиталисты скрепляли единство нации вокруг своего господства. Для эпохи ликвидации феодальных отношений национализм был прогрессивным и был противопоставлен разделению народов на местечковые группки.

В наше время всё обстоит иначе. Капитализм развился, развилась торговля, крестьянство стремительно исчезает, а в передовых странах его нет и вовсе. Мировая экономика сделалась в прямом смысле мировой. Ни одна страна не может выжить без торговли с другими странами. Культурные связи достигли небывалых масштабов. Капитализм унифицирует культуру, образ жизни разных народов, которые, в свою очередь активно смешиваются в результате массовой миграции. Современная эпоха — это эпоха стирания национальных различий. Как говорил товарищ Ленин, социализм — есть стирание наций. В этом смысле эпоха империализма подготовляет пришествие новых социально-экономических отношений.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь Плакат

В противовес буржуазии вырос и новый революционный класс — рабочий класс. Он создал свою идеологию, идеологию не национальную, но интернациональную. «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» — так охарактеризовали Маркс и Энгельс историческую роль рабочего класса в деле ликвидации национальных предрассудков и национальных перегородок. В наше время национализм уже противостоит не замкнутости феодальных обществ, а прогрессивной тенденции к стиранию национальных границ и сознательным выражением этой тенденции — коммунистическому интернационализму.

Пытаясь удержать своё господство, буржуазия массово воспроизводит миф о национальном единстве. Рабочий класс инстинктивно чувствует реакционность и фальшь этого лозунга. Потому капиталисты вынуждены всё время поддерживать образ врага. Рабочий класс запугивают национальным порабощением, нравственной смертью, развалом страны и т. д. Образ врага разнообразен: от «обнаглевшего америкоса» до «содомитов-европейцев».

Интересно, что в противовес интернациональной пропаганде, пропаганда правящего класса стремиться приписать интернационалистам стремление «развалить страну», в нашем случае «развалить Россию» на части. На деле именно власть буржуазии и её национальный характер удерживают весь мир от объединения в одну международную социалистическую федерацию.

Без образа внешнего врага, который стремится «развалить страну» и разрушить все достижения нации, капиталисты не могут уже удержать своего господства и внушить рабочим необходимость национального единства с эксплуататорами.

Современная Россия имеет ряд особенностей, отличающих её от других передовых империалистических стран. Это прежде всего опыт социалистической революции. Как огня боится российская буржуазия призрака коммунизма, напоминающего о себе каждый год знаменательными и великими датами российской истории. Не зря в 2005 году, когда путинская шайка отменила празднование 7 ноября на государственном уровне (буржуазия решилась на это только спустя 14 лет после официального уничтожения СССР!), не только консервативная сволочь, но и сволочь либеральная на ура восприняла это решение.

Либерал Навальный на фашистском "Русском марше".

Либерал Навальный на фашистском «Русском марше».

Несмотря на притворное кривляние либералов в отношении нацистов, устраивающих регулярные так называемые «русские марши» 4 ноября и регулярные погромы «нерусского» населения после этих маршей, либеральные вожди активно участвуют в праздновании дня народного единства. Среди них широко известный правый политик Алексей Навальный.

Выступление лидера КПРФ Зюганова 4 ноября 2014 года на демонстрации в честь нового "праздника".

Выступление лидера КПРФ Зюганова 4 ноября 2014 года на демонстрации в честь нового «праздника».

Внедрение 4 ноября как феномена в российской культуре и пропаганде правящего класса дал понять — кто есть кто. Не только либералы и их конкуренты при государственной кормушке, но и социал-шовинисты активно поддержали на деле противопоставление дня национального единства дню коммунистической революции. Я говорю, в первую очередь, о КПРФ. Хотя КПРФ формально выступила против объявления 4 ноября новым праздником в противовес 7-ому ноября, Зюганов и его шайка регулярно призывают к национальному единству и, более того, активно используют образы национально освобождения 1612 года в своей агитации и пропаганде. К слову сказать, до 2005 года во всех учебниках истории именно 7 ноября было датой освобождения Москвы от польских интервентов. Путин пошёл по пути Сталина, по пути прямой фальсификации истории, ведь даже по датам требовалось разнести два таких разных события, чтобы усложнить коммунистам проведение демонстраций 7 ноября.

4 ноября — день национального единства. 7 ноября — день единства интернационального. В наше время национальность есть штамп собственности буржуазии. Русский — значит раб русской буржуазии, китаец — раб буржуазии китайской, американец — раб буржуазии США и т. д. Какими бы увертками, какими бы софизмами ни навязывали капиталисты рабочим национальное единство, во время ли войны, или во время мира, наш лозунг в эпоху империализма и мировой социалистической революции — «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». И мы от него не откажемся.

Другие записи из рубрики...

1 отзыв

  1. Адаптогенез, естественный природный механизм, создавал в течение тысяч лет автохтонов, оптимально приспособленных к выживанию на конкретном участке Земли. Результат его эволюция человека, а с ним и аборигенные породы скота, растительные культуры, традиционные методы хозяйствования, промыслы, ремесла + желание позитивно и конструктивно работать и жить на родной земле.
    Подавлять автохтонов (коренные народы профессионалы оптимального-экологичного выживания на родной земле) не просто бесполезно, убийственно для биоразнообразия Земли. Временно завоевателю, не важно, имперцу белому, имперцу красному, других цветов, может показаться, что выигрыш есть — территория обезлюдела, награбленное кормит. Если исчезнет народ, умеющий успешнее других выживать на определенном участке планеты, профессионал, то проиграет/обеднеет все человечество. Останутся дилетанты (специализированными, заточенными под условия, территорию ремеслами и методами хозяйствования заниматься ни умения, ни призвания). Деградация, пришельцам никогда особо работать неохота конструктивно, этично, экологично, разве что пограбить коренные народы, загадить oikos — и свалить дальше….
    Как в спорте, можно честно добиваться победы, а можно потихоньку убрать соперников, что в этом виде выше тебя.
    http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/indigenous_rights.shtml
    http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/RES/69/2

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Подробнее:
Анти-Суворов

Кто на этом плакате лишний? С классовой точки зрения - Чапаев. Он красный командир, а остальные двое - феодалы. Но плакат-то не о классовой борьбе, а о всенародной обороне страны. И с этой стороны...

Закрыть