О законе против семейного насилия | Леворадикал

О законе против семейного насилия

Семейное насилие

В последнее время дискуссия о законе против насилия в семье вышла на новый уровень. Проблему не замалчивают, несмотря на огромное влияние мракобесов на российский парламент и его консервативность. Так или иначе, но всё идёт к принятию такого закона. Разумеется, главную роль в создании закона будут играть либералы, за спинами которых стоит уличная поддержка в виде буржуазных феминисток всех направлений: от «левых» и анархо-феминисток до крайне маргинальных мужененавистниц. Именно либеральный, правовой кретинизм ляжет в основу нового закона, судя по тем материалам, которые доступны нам для изучения. Но каким должен быть закон против насилия в семье, чтобы он помогал, а не только грел душу либералкам, и что нужно понимать, когда мы так или иначе принципиально поддерживаем разработку такого закона?

Прежде всего, я хотел бы привести одну интересную цитату:

«Все родители допускают ошибки. Я сама совершила ужасные ошибки с моими детьми, причинив им (и себе) огромную боль. Никакой отец и никакая мать не могут быть всегда в эмоциональной близости с детьми. Иногда родители могут накричать на детей, а иногда (но очень, очень редко) – ударить ребёнка. Делают ли эти ошибки всех родителей жестокими и непрезентабельными? – Очевидно, что нет. В конце концов, родители – это люди, и у них огромное количество проблем. И большинство детей могут спокойно перенести приступ родительского гнева, при условии, что обычно они также получают от родителей любовь и понимание, способные служить противовесом плохим моментам.»
Цитировано по книге Сюзан Форвард «Токсичные родители»

Это рассуждение, на первый взгляд простое и естественное[1], будет иметь совершенно иное прочтение, если мы заменим детей на женщин, а родителей на мужчин. Какой бы вой подняли феминистки, если бы кто-то рассуждал подобным образом об отношении мужчины к женщине! У детей, увы, нет своих, специфических организаций и движений. Интересы детей никто не выражает, не защищает. Это самая малозащищённая группа населения из всех его слоев. Для чего я это говорю? Нет, не для ссоры с буржуазными феминистками, они не заслуживают такого внимания. Для того, чтобы продемонстрировать, что семейное насилие многогранно. Семейное насилие — это не только насилие мужчины над женщиной, но насилие родителей над детьми, детей над пожилыми родителями. Иногда — это насилие одной семьи над другой, более бедной.

Несмотря на многогранность семейного насилия, либералки подсовывают нам рецепты спасения женщин от мужчин. Госпожа Рапопорт — буржуазная феминистка и журналистка, делающая карьеру на либеральных спекуляциях вокруг женского вопроса, — в своей статье «Домашнее насилие: шесть шагов к выходу» предлагает методологию вычисления количества специфически-семейных преступлений по полу обвиняемого! Это глупость во всех смыслах, но дело тут не в позорном невежестве Рапопорт, а в том, что вместо инструмента борьбы с семейным насилием, нам предлагают разработку манифеста войны полов. Молодая российская женская буржуазия пробует силы на законодательном поприще, чтобы впоследствии пробивать дорогу карьеристкам в кресла топ-менеджеров, спекулируя на реальных проблемах женщин рабочего класса.

Подпишитесь на нас в telegram

Прежде, чем рассмотреть вопрос о том, каким должен быть закон о семейном насилии, давайте расставим все точки над i в вопросе о праве в целом. Право — это воля правящего класса. Правовой кретинизм либералов (и либералок-феминисток) заключается в том, что по представлению этих господ закон обладает волшебными свойствами. Примем закон и та-дан! Женщины спасены, насильники в тюрьме. Либералок не смущает количество карательных законов и вообще целой кучи всяких законов, которые редко работают и тем меньше работают, чем выше социальный статус обвиняемых? Любой карательный закон, каким бы хорошим он ни был, не способен уничтожить причин, которые порождают семейное насилие. В России по существующим законам трудно привлечь насильника, даже если его жертва мужчина. Впрочем, дело не в России. Так обстоят дела во всём мире. Вспомните недавнюю историю о том, как бандиты торговали детьми в центре Лондона. Полицейские, которые не могли не быть в доле и в курсе, тогда кивали на «страх перед толерантностью» — лицемерные и лживые отговорки. Но речь о другом: никакие законы не способны сдержать социальные противоречия, закон лишь нивелирует и упорядочивает существующие отношения. Об этом надо помнить. Пойдём дальше.

Дальше нам нужно выяснить, каковы причины семейного насилия. Было бы нелепо создавать закон против насилия в том или ином контексте, не выяснив его (насилия) причин. Для буржуазных феминисток ответ очевиден: мужчины насильники от природы, их насильственную природу необходимо сдерживать силой государственного принуждения. Разумеется, для буржуазной феминистки насилие женщины над детьми или родителями — это производная от насилия мужчины над женщиной. Жертва становится палачом. Но насилие пропитывает всё наше общество. Мужчина подвергается насилию со стороны других, более «успешных» мужчин и женщин с более высоким социальным статусом. Начальница орёт на работника, работник орёт на жену, жена на детей — можно представить такую схему, чтобы утереть нос феминисткам, но схемы нет. Всё общество насквозь пропитано насилием сильных над слабыми, и женщины не самая незащищённая группа населения.

Есть ещё один важный момент: буржуазные феминистки ставят на одну доску семейное насилие в семьях богатых и бедных. Для либералок нет разницы между образованным, богатым и властным насильником, прекрасно сознающим своё преступление, и культурно-отсталым, лишённым полноценного образования, забитым тяжёлым трудом пролетарием. Либералки напрочь игнорируют социальные причины семейного насилия. Давайте их рассмотрим.

Конкуренция за ресурсы сопровождает человечество с первого дня появление «прибавочного продукта» — продукта, который присвоило или произвело человечество сверх необходимого для физического выживания членов общества. Когда то мужчина поработил женщину, превратив её в домашнюю рабыню. В эпоху капитализма и всеобщего освобождения в результате буржуазных революций, в эпоху формального равенства, женщина-работница встала наравне с мужчиной в ряды трудовых армий, а женщина из привилегированных классов заняла своё «законное» место угнетательницы и эксплуататорши. С тех пор в рамках каждого класса идёт конкурентная борьба: женская буржуазия борется за своё кусок пирога с мужчиной буржуа, а женщина работница, как правило, борется не только за рабочее место, но и за право на отдых.

Причина существования современной буржуазной семьи — т. е. брака по расчёту, сожительства во имя выживания, а не по взаимной склонности — у пролетариата это невозможность поддержания экономической независимости ни женщиной, ни мужчиной по отдельности. Буржуазная семья — форма выживания. Вместе содержать жильё, растить детей, пропитаться — вот нехитрые цели такой семьи. Стены этой буржуазной святыни падут только вместе с капитализмом.

В рамках буржуазной семьи пролетарии конкурируют за: скромные общие денежные ресурсы, скромную общую собственность, малое количество свободного времени, из-за вопроса о поддержании общего хозяйства. Мужчина говорит женщине: ты женщина, ты должна меня обслуживать, заниматься детьми. Женщина отвечает: а ты должен обеспечивать нас деньгами. Но работающая женщина не может обслуживать семью иначе как через моральный и физический надрыв, а работающий мужчина не в состоянии обеспечить семейство заработком. Современная семья, таким образом, есть сгусток противоречий, разъедающих всё общество. Эти материальные условия жизни подавляющего большинства семей — пролетарских семей — есть основа и причина семейного насилия.

Перед тем, как продолжить, я хотел бы сказать вот что: буржуазная семья имеет множество проявления. Зачастую гетеросексуальные мужчины и женщины сожительствуют в интересах экономии и взаимного поддержания. Среди феминисток сейчас растёт популярность «бостонского брака».. Такие «семьи» лишены священного покрова церкви и любовного лицемерия, они оголяют суть современной семьи очень хорошо.

Как я уже говорил, существует масса законов и инстанций, которые должны обеспечить безопасность и равенство граждан. Чинуши всегда кивают на «недостаточную законодательную базу», когда общественная дискуссия припирает их к стенке, так обстоят дела в любой области. Но побои —есть побои, нанесены они дома или на улице, мужем или незнакомым мужчиной. Отказ в приёме заявлений — практика обычная и распространяется далеко за пределы семейного права. Так в чём же дело, почему именно семейное насилие является такой ярко выраженной проблемой даже на фоне всеобщего насилия? «ячейка общества» (капиталистического, заметим мы) никуда не девается с наказанием конкретного семейного насильника. Конкуренция за ресурсы не пропадает, дети требуют содержания и внимания, необходимость в жилплощади не отпадает, а зарплата женщины (или мужчины, или пенсия родителей и т.д.) не удваивается. Что говорить о детях: часто изъятие детей из семей насильников означает передачу их в руки других насильников, куда более могущественных и изощрённых.

Когда мы говорим о законе против семейного насилия, мы должны помнить, что речь идёт о законе в рамках существующей социально-экономической действительности. Она не отменится никаким законом, никакой закон ее не исправит. Она может быть только уничтожена. Однако, если подходить к созданию такого закона грамотно, это должен быть в первую очередь закон, предоставляющий жертвам насилия социальные гарантии. Этого боится не только консервативная, но и либеральная буржуазия. Либералки, как и их «принципиальные» противники, предпочитают тратить деньги на лишние тюрьмы и полицию, но не на квартиры и зарплаты — ведь последнее дороже, а бизнес, как известно, прежде всего.

Вот конкретные вопросы, которые должен решать закон против семейного насилия:

1. Обеспечение жильём лиц, подвергающихся семейному насилию.
Жертва должна быть уверена в том, что не останется на улице в результате наказания преступника.

2. Гарантии финансовой поддержки со стороны государства.
Жертва, в случае финансовой зависимости от насильника, должна быть уверена, что не потеряет, к примеру, место в университете, оплачиваемое насильником, в случае его наказания, не потеряет средства к физическому существованию.

3. Полное юридическое и медицинское сопровождение жертвы на государственный счёт и обеспечение безопасности жертвы.

Это минимум социальных гарантий, которые должен обеспечить новый закон. Это гораздо сложнее самых хитрых юридических схем борьбы с семейным насилием, предлагаемых либералками. Конечно, даже такие меры мало повлияют на решение трудного вопроса, ибо он принципиально не решаем в современных социально-экономических условиях, но такой закон без социальных гарантий есть обыкновенная юридическая пустышка, плод правового кретинизма либералов и либералок.

Какой бы закон против семейного насилия ни был в качестве проекта внесён в Думы, мы коммунисты, обязаны его поддержать. С этим законом пролетариату лучше, чем без него. Мы должны принять активное участие в общественной дискуссии, чтобы повлиять на новый закон. Возможно, предложить свою редакцию и свой проект. Но мы не должны забывать и не должны дать забыть работникам и работницам: никакие законы, никакие реформы не изменят нашего бедственного положения, не решат наших проблем, в лучшем случае временно облегчат скотское существование. В конечном итоге любое насилие будет уничтожено новым — коммунистическим — обществом.

[1] Насилие не может быть оправдано «проблемами» насильника.

Другие записи из рубрики...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Подробнее:
Как либералы защищают фашистов

Фашизм есть открытая террористическая диктатура буржуазии против революционного рабочего класса. Это крайняя, открытая форма диктатуры буржуазии. Наиболее "мягкой" формой этой диктатуры является буржуазная "демократия". Это азбука марксизма. Правда, её не всегда помнят. Разница между...

Закрыть