«50 оттенков серого» как отражение социальной действительности — Леворадикал

«50 оттенков серого» как отражение социальной действительности

Аленький цветочек пятьдесят оттенков сегого

В канун дня Святого Валентина, 13 февраля, состоялась оглушительная премьера фильма «50 оттенков серого», чем предшествовала не менее оглушительная популярность одноименной трилогии. Не зря премьера была назначена именно на эти числа, сие произведение считается любовным романом, повествованием о настоящей любви, о том, каких отношений желают, если не все, то большинство.

Успех книг и фильма, особенно в передовых с точки зрения буржуазного феминизма Америке и Европе, не раз называли провалом всего феминистского движения, наглядной демонстрацией того, что современная женщина устала от равноправия и желает подчиняться, подвергаться насилию и лишаться даже малой толики свободной воли. В этой статье мы попробуем разобраться в феномене успеха антиженской книги среди самих женщин.

Честно говоря, нет особого желанияпересказывать сюжет сего, даже с литературной точки зрения, низкопробного шедевра массовой культуры, но для объективности это необходимо. Молодая девушка Анастейша Стилл знакомится с избалованным богатым бездельником Кристианом Греем, развращенным насколько бывают развращены представители высшего слоя буржуазии во втором и следующих поколениях. Далее начинается чреда всего того, с чем всю историю боролись феминистки: сталкинг (преследование), абьюз (насилие), удушающий контроль над жизнью героини, травматичные сексуальные практики. Это все покрыто толстым розово-пудровым слоем романтики, всепобеждающей любви и сладкого, приносящего счастья, страдания. Отчасти этим розовым налетом и можно объяснить невероятный успех сего творения, но это объяснение далеко не исчерпывающее и требует обоснования внутри себя.

Абсолютно большую часть истории человечества женщина не имела экономической свободы, будучи полностью зависима от воли мужчин в семье (отца или мужа). Брак был единственной и неотвратимой формой реализации женщины. Учитывая, что жизнь в браке редко была для женщины простой и приятной, а чаще становилась историей унижения, абьюза и сексуального насилия, молодых девушек с самого раннего возраста готовили спокойно и даже с желанием принять свою участь.

Так же замужество было практически единственным способом для женщины подняться по социальной лестнице или хотя бы вырваться из нищеты повседневности. Безусловно, мезальянсы всегда были редкостью, настоящие принцы не женились на пастушках, купеческие сыновья на крестьянках. Но не зря столько сказок было придумано народами о прекрасных принцах и скромных, работящих простушках.

Для представительниц высших слоев населения брак был решением старших родственников, способом укрепить связи и приумножить капиталы, поэтому для них были сказки о прекрасных принцах, побеждающих драконов или, если уж женихом им выпадал далеко не прекрасный юноша, то о заколдованном чудовище, которое силами любви превращается все в того же принца на белом коне.

Сказки всегда были только частью травматичной женской социализации, способом подсластить пилюлю той жизни, в которой женщина никогда не являлась человеком в полном смысле этого слова, была второстепенным персонажем, забитой, бессловесной собственностью. Конечно, можно говорить о разных степенях женского бесправия в тех или иных формациях, культурах, классах, но суть оставалось всегда одной – woman know your limits.

До сих пор мы рассказываем детям средневековые сказки, забыв об их первоначальном содержании, которое, вообще-то, от современной обработки никуда не исчезает, до сих пор пытаемся доносить до девочек порченную молью «женскую мудрость». И неужто, на этом фоне кто-то может удивляться популярности книги, которая всего лишь представляет собой взрослую обработку, покрытых нафталином сказок, которые рассказывали каждой девочке? По большому счету, эта книга – пересказ Золушки, Рапунцель, Красавицы и чудовища, приправленный горячим БДСМ-сексом. Больше в этой книге ровным счетом ничего нет, ни в сюжетном плане, ни в художественном.

Таким образом, авторка сего произведения – главный пропагандист традиционных ценностей. Российская традиционалистская общественность во главе с Энтео, Дугиным, Стерлиговым и Милоновым должны написать ей благодарственное письмо и включить ее шедевр в программу по литературе для российских школ.

Анастасия Чибисова

Другие записи из рубрики...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Подробнее:
Мракобесы требуют фальсифицировать русскую классику

Совсем недавно церковь уже вызвала бурю протеста, предложив ввести дресс-код абсолютно для всех россиян - даже тех, кто никакого отношения к вере не имеет. Не успели христиане и атеисты прийти в себя, как члены...

Закрыть