Классизм у либералок: обвинение жертвы бедности | Леворадикал

Классизм у либералок: обвинение жертвы бедности

буржуазный феминизм

От редакции: Вскрывать подлость имущих «оппозиционерок» казалось бы милое дело. Но бесполезно уговаривать  либералов не быть либералами, они не предадут своих настоящих классовых интересов из соображений «общечеловеческой морали» или «женской солидарности».

В постах либералов часто встречаются обвинения менее обеспеченных, чем они, либералы, людей. Которых обвиняют во всех неприятностях режима Путина (вместо самого Путина и его приспешников). Ставят людям в вину их бедность и высмеивают их проблемы.

Особо печально для меня видеть такие мнения от либеральных феминисток. Как феминистки, они могут быть и радикальными, но в экономике они придерживаются либерализма, поэтому я называю их либеральными. Феминистское сообщество – наиболее интеллектуальное, продуманное и справедливое из известных мне. Его культура предусматривает глубокий уровень осмысления, знания психологии, логики, анализа. Я имею в виду не теорию и известных личностей феминизма, а культуру общения внутри сообщества, мысли, высказываемые рядовыми феминистками.

Очень печально видеть, как всё это вылетает из феминистки вне темы гендерной дискриминации. Многие феминистки – жертвы домашнего насилия, изнасилования, но большинство всё-таки нет. Тем не менее, в фем-сообществе неприемлемо обвинять жертву насилия. Если какая-нибудь новенькая попытается это сделать, ей во многих комментариях объяснят, что она не права. И эмоционально, и грубо, и вежливо, и аргументированно. В фем-сообществах почти нет вовлеченных в проституцию, но неприемлемо обвинять таких персон в том, что с ними происходит. А если кто-то попытается, ей, опять же, быстро объяснят, что она не права. Феминистки понимают, что такое социализация – как зависят люди от окружающих условий, что никто не рождается «мужерабкой», такое мышление – следствие дискриминации.

Так почему же либеральные феминистки считают возможным обвинять жертв голода 90-ых в современном экономическом кризисе? Почему жертв гендерной дискриминации выслушивают, им сочувствуют, даже если они не феминистки, а от жертв дискриминации экономической требуют заткнуться и повторяют за известными либерелами-мачистами высокомерные слова о людях, выживших в нищете и боящихся её повторения? Непонятно и нелогично. Выглядит очевидным мудачеством. Тем не менее, не раз и не два я это встретила, десятки человек отфрендила. Пишет такая о том, как несправедливы репрессии над женщинами или политзеками, и тут – бац!: «Эти там, в Даунбассе, сами виноваты, что у них война, хрен ли они протестовали!».

Если ты понимаешь, что нельзя обвинять жертву насилия в несчастье, которое кто-то сделал с ней, почему ты не понимаешь, что нельзя обвинять жертву голода или жертву войны? Почему тебе не под силу простейшая логическая операция? Что с тобой не так?

Подпишитесь на нас в telegram

Как люди, находящиеся в оппозиции, могут ставить кому-то в вину протест? Это же нелогично. Глупо. И полностью укладывается в концепцию обвинения жертвы: если тебе плохо, ты сама в этом виновата. Как так можно столько читать об обвинении жертвы, говорить друг другу, как это ужасно, как это поддерживает дискриминацию и формирует угнетение – и ничего не понять в итоге. Тупо зазубрить несколько постулатов, касающихся гендерного угнетения, но не вникнуть в суть, во всех прочих сферах жизни повторять обвинения жертвы за более известными людьми.

Просто либерал – гораздо менее продвинутая личность, чем феминистка. По сути, он сообразил очень мало. Только то, что Путин с дружками – это плохо, что они воруют, и без них мы будем жить лучше. Это, безусловно, так. Но он не просек другую, важную фишку – что имиджмейкеры Путина избрали ему имидж защитника народа, бедных и угнетённых как раз по классовому признаку. Защитника от кого – да вот как раз от либералов, которые презрительно фыркают, услышав о проблемах в 90-ых. Обвиняют людей в том, что те не протестуют. Тут очередной нелогичный момент – момент лицемерия – потому что из либералов далеко не все выходят на улицы, многие просто жалуются в интернете, «где же крестьяне с вилами», а сами вилы брать не спешат – видимо, хотят устроить протест чужими руками. Не знаю точно, чего они хотят – я считаю очень придурошным возмущаться, что кто-то не протестует, когда ты сам даже на согласованный митинг не выползаешь. Особенно мерзко выглядят известные либеральные мужчины, свалившие подальше от здешних проблем – Мальгин, строчащий из Италии, Адагамов, строчащий из Норвегии, или мужик из Тель-Авива, назвавший голодающую в 90-ых женщину «травмированным насекомым».

Протест 3-летней давности захлебнулся от оседлавших его либералов. Всё замкнулось на честных выборах, а после того, как выборы прошли, запал остался, а повестка – нет. Я помню, как этот запал слили сначала в создание КС, который ничего не сделал (горжусь только тем, что была одной из единиц оппозиционерок, выступавших против с самого начала), потом в избирательную кампанию Навального. Ну и политзеки где-то сбоку болтались. Социальная повестка отсутствовала. Ничего, выгодного народу. Теоретически левые, участвующие в протестах, могли бы выдвинуть свою повестку, но практически это нереально. Повестка там, где медийный ресурс. У левых нет медийного ресурса, потому что нет денег и связей. СМИ в России либо про-властные, либо либеральные (странным образом принадлежащие нефтегазовым корпорациям).

Либералы залипают на Майдан, молятся на него, называют современную Украину свободной страной. И полностью закрывают глаза на реальную экономическую ситуацию. В результате революции Украина стала только беднее. По всей стране отключения электроэнергии, воды, отопления, гривна упала в два раза, бюджетниц массово сокращают. На востоке война, парней тащат в армию и даже нормального обмундирования не выдают. На женщин ложится двойная экономическая нагрузка плюс расцветает культ мачизма. Политрепрессии не хуже, чем в России. Но либералов это не волнует, им интересно только, что революция формально произошла, один олигархический клан сменился другим олигархическим кланом. Невероятно, но факт – в России их бы тоже подобное устроило. Ну и смысл тогда иметь с ними дело?

Конструктивным может быть только тот протест, который приводит к реальным позитивным изменениям в твоей жизни. Основная масса протестующих 3 года назад и сегодня надеются, что позитивные изменения произойдут сами собой, стоит только убрать эту власть. Но это очень наивная точка зрения. Так не бывает. Нужно выдвигать конкретные социальные требования, и выходить за них. Не за личностей, ни в коем случаем, не за что-то размытое и непонятное. За развитие внутреннего производства и сельского хозяйства, строительство и модернизацию существующей транспортной сети, развитие доступной для всех медицины, уменьшение рабочего дня при сохранении заработной платы. Отмену репрессивных законов, таких, как запрет определённых профессий для женщин, «защита» детей от информации, прописка, закон об экстремизме, статья 318 УК.

Что такие протесты уже происходят. Трудовые протесты, социальные протесты. Протесты за бесплатную медицину, против точеной застройки и многие другие. О них не пишут (или пишут очень редко) ни государственные, ни либеральные СМИ, потому что ни власти, ни крупному бизнесу, вещающему от имени либералов, это не выгодно. Им выгодно наоборот, свести весь протест к тому, кто занимает кресло президента и в состав какого государства входит Крым. Повторяя за ними, рядовой либерал/ка изливает презрение на сограждан, тогда как на самом деле именно его протест неконструктивен. В то время как социальные протесты иногда достигают своей цели. Рабочие добиваются повышения зарплаты и улучшения условия труда, жительницам района удаётся опротестовать появление на своей территории церкви или мусоросжигательного завода.

А вот как должна выглядеть экономико-политическая позиция личности, которая умеет логически мыслить, понимает, что такое дискриминация, осознаёт, в чём смысл слов «обвинение жертвы» и т.д.:

Вы не виноваты в своей бедности. Вы не виноваты в том, что вам пришлось голодать в 90-ые или в любое другое время. В этом виноваты Ельцин, Путин, Чубайс, Гусинский, Березовкий, кооператив «Озеро», Немцов (да), Ходорсковский (да-да) – все, кто нажился на госсобственности, но никак не вы. Не нужно стесняться того, что вы пережили нищету и голод – это они должны стесняться, что украли у вас вашу еду и работу. Нет ничего стыдного в том, что тяжёлые экономические условия травмировали вас и вы боитесь их повторения. Если вы адаптировались к таким условиям и умеете в них выживать – это ваша заслуга, вы молодцы. Ничего страшного, если у вас нет ресурсов на протест. Вы не обязаны выходить за честные выборы, если нет никого, за кого вы хотели бы проголосовать. Вы не обязаны поддерживать и защищать богатых известных людей только потому, что они «против Путина». Вы вообще не обязаны отстаивать чужие интересы, выходить на протест, смысл которого вам не понятен, чья повестка вызывает у вас недоверие. Вы не виноваты, а абсолютно правы, если не верите в наивное «убрать Путина и все сразу воровать перестанут». Вы поступаете умно, если вам не интересно прилагать усилия к смене одного олигарха на другого.

Вы имеете право говорить об своих прошлых или настоящих экономических проблемах. Вы имеете право послать во все половые органы и анальные отверстия людей, которые пытаются вас заткнуть. Вы ничего не должны этим высокомерных людям, которые живут гораздо лучше вас и смеют обвинять вас в своих проблемах. Которые хотят решить свои проблемы за счёт вашего ресурса. То угнетение, которое вы пережили или переживаете, достойно понимания и сочувствия.

Макеевка

В Советском районе донецкого города Макеевка образовалась очередь за пособием в 500 гривен. Макеевка. Люди в соцсетях жалуются, что денег на всех не хватает. Их грубо выставляют за дверь и отвечают, что денег больше нет. «Денег на всех не хватило — выдали только первым 40 человекам, остальных выгнали, сказали-денег больше нет», — пишет пользователь @Olga_n001.

Для жительниц Донбасса – вы не виноваты в том, что политики и олигархи решили сделать ваш дом ареной для своих военных разборок. Даже если вы хотели политических перемен путём мирного протеста – абсолютно ничего криминального в таком желании нет. Вы не виноваты в том, что политические группировки использовали ваш протест как повод для разжигания войны.

 

5 января 2015 г.

 

 

Другие записи из рубрики...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Подробнее:
19 января 2017 года в Севастополе: антифашистская борьба — борьба за социализм

В Севастополе 19 января у памятника "Мужеству, стойкости, верности комсомольской" в центре города состоялся антифашистский митинг, посвящённый годовщине убийства Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой. Митинг был заявлен активистами Красной гвардии Спартака. Помимо спартаковцев в...

Закрыть