Торговля детьми в ХХ веке | Леворадикал

Торговля детьми в ХХ веке

Из: Когда дети становятся товаром
Нищая мать, которой нечем кормить детей, выставила их на продажу. Чикаго 1948 год

Наверное продажа детей, рожденных нищими матерями, существовала с библейских времен, но существовавшее с  тех пор, это явление не могло достигнуть таких масштабов и эффективности, какие оно получило в двадцатом столетии.

Желание принять в семью детей, рожденных в других странах, не является исключительно американским явлением, пишет газета New Yorker 2010 года. Однако это желание у американцев объясняется сильным евангелическим воспитанием, которое призывает на добрые дела, и одновременно давая возможность решить две проблемы – осчастливить бездетные семьи и одарить сирот новыми родителями.

Сначала усыновление осуществлялось в основном внутри собственной страны, но постепенно  его горизонты расширились, поглотив страны и континенты.
Институт международного усыновления формировался  в ходе проводимых Америкой гуманитарных акций, вызванных в результате  развязанных человечеством войн  и «военных конфликтов».

Одной из первых массовых акций были массовая перевозка и усыновление немецких и японских сирот в конце Второй мировой войны. Многие из детей  были плодом любви американских солдат, и Америка «оказывала услугу», забирая «рожденных в грехе» полуамериканцев, большая часть которых была цветными. Предполагалось, что в Америке цветные дети будут спасены от расовых предрассудков, и потому им уготовано лучшее будущее.

Цветные дети находят новые дома —  Jet Magazine, October 8, 1953

Затем началось массовое усыновление  обездоленных корейских детей вследствие Корейской войны 1953 года. Различные общественные фонды собирали и направляли деньги для помощи обездоленным детям. Миссионерские организации на местах эти деньги осваивали — создавали детские приюты, направляли в них детей и определяли их будущее, формировали списки подлежащих усыновлению.

Jet Magazine, January 15, 1959

Бездомные корейские дети радуются подаркам из Америки

Гарри и Берта Хольт, христиане-евангелисты из штата Орегон, руководствуясь посланием Божьим, в 1954 году усыновили восьмерых корейских детей. В связи с этим Американский Конгресс даже провел специальный акт , названный актом Хольтов. После этого Хольты развернули широкую кампанию по усыновлению детей из Кореи, призывая американских христиан как можно больше усыновлять зарубежных детей.

Американские миссионеры и гуманитарные работники ходили по развалинам Сеула, собирали беспризорных детей и уговаривали родителей отдать своих детей для усыновления в Америку, обещая им хорошее образование и лучшую жизнь.
Это положило начало возможности сделки – одни отдавали детей ради шанса лучшей жизни, другие получали их, обещая обеспечить эту лучшую жизнь, не обременяя себя законодательным закреплением этих обещаний.

В соответствии со своими убеждениями, чета Хольт заботилась о приумножении христиан, а потому главным условием для усыновления, которое они устанавливали, была вера в Церковь Христа, этого, по их мнению, было достаточно для выращивания достойных американских граждан. Вскоре Хольты организовали целое предприятие — Holt International Children’s Services, действующее и поныне, несмотря на общественные протесты.
Богоугодное дело оказалось весьма прибыльным при рациональном управлении процессом.

Потом была операция на Кубе под названием «Питер Пен» (точнее — Pedro Pan), которая началась перед военным вторжением в залив Свиней в 1961 году и сразу же закончилась после  урегулирования Карибского кризиса.

Ей предшествовала идеологическая пропагандистская кампания, разработанная ЦРУ, были распространены подложные документы, согласно которым режим Кастро предполагал обобществление детей и использование их в трудовых лагерях, распространялась информация, будто кубинские дети будут отправлены в советские гулаги. Напуганные родители сами отдавали детей посредникам, обещавшим «вывезти детей на свободу». Посредниками же выступали представители Католической церкви.

Американское правительство наделило преподобного Брайана Уолша (Bryan Walsh), католического священника из Майами, особыми полномочиями. Ему разрешалось вывезти детей в США без виз, на церковь возлагался и надзор за детьми.

Bryan Walsh

Планировалось, что вывезенные дети будут оставаться с родственниками или в социальных службах до того, как их родители не получат допуск в США. Если родители проходили все проверки, устроенные ФБР и ЦРУ, дети воссоединялись с родителями. Таковых оказалось всего 6,000, остальные 8, 000 так и не дождались воссоединения.

В ходе акции было вывезено 14,000 детей, многие из которые были воспитаны как “правильные американцы”, уверенными в виновности кастровского режима за их отрыв от семьи.

Потом была операция Babylift — вывоз вьетнамских детей, которая была проведена во время ухода американских войск в 1975 году.

Посадка вьетнамских сирот в самолет

Правительство Южного Вьетнама было против эвакуации детей, однако миссионерская организация “Католические сестры “Sisters of St.Paul” заявила о том, что “Страна не готова для того, чтобы заботиться о детях”. Такой вердикт был использован для обоснования необходимости проведения операции.
Стоит сказать, что и в этом случае присутствовала неустанная пропагандистская работа, в которой родителям внушалось, что северяне выжгут всех  южан напалмом.

Президент Форд санкционировал проведение операции, в результате которой было совершено 30 рейсов и перевезено 70 тысяч детей. На это было выделено 2 миллиона долларов из специального Детского фонда зарубежной помощи.

Несмотря на то, что первый самолет, в котором было 300 детей, разбился, операция по вывозу детей, продолжилась.
В связи со спешкой, отсутствовало какое-либо оформление документов. Дети просто стали безымянным грузом, который в дальнейшем был развезен по разным странам. В связи с такой  «ошибкой» многие из вывезенных детей так и не смогли впоследствии найти своих биологических родителей.

Нужно отметить, что эти акции были не просто гуманитарными, они были политическими.
Они демонстрировали добрую волю сверхдержавы в спасении детей от ужасов коммунизма
.

Однако, освещение прессой касалось лишь гуманитарного аспекта. Весь мир, и самое главное — самих американцев,  убеждали в том, что спасение детей от своей родины — есть доброе дело, за которое нужно быть благодарным спасителю.

В политическом аспекте были задействованы миссионеры. Они внушали идею о том, что американское общество обладает  высокими нравственными идеалами, чего нет у безбожников-коммунистов, а потому корейцы, вьетнамцы и другие народы Третьего мира, склоняющиеся к коммунизму,  просто не способны правильно вырастить и воспитать своих детей. Усыновляемому ребенку, по их убеждению, давался шанс на жизнь в цивилизованном мире, в остальных случаях он должен был неминуемо стать жертвой существующего в стране режима.

Миссионеры призывали американское общество принять активное участие в акции Спасения и собирали на это дело огромные средства.
Под прикрытием военных сил и при финансовой поддержке общества, миссионеры установили контроль над  детскими приютами,  системой усыновления, а также стали влиять на создание удобной законодательной системы в странах, попадающих под их гуманитарный контроль.

Процесс обучения и воспитания в таких руках превратился в систему “Rescue, Baptize, Christianize, and Save” (Спаси, окрести, введи в Христианство и приведи к Спасению)

С течением времени была выработана определенная тактика: сначала, в результате внешней политики США, сироты создавались, а потом проводилась гуманитарная акция их изъятия и передачи в место, которое безапелляционно признавалось подходящим для обеспечения лучшей жизни .

В 1980-х американцы стали получать детей из Латинской Америки, в 1990-х – из Румынии, Украины, России и Китая. К ним же в 21 веке присоединились африканские страны ( Анжелина Джоли и Бред Питт поучаствовали в этой новой кампании, которая провозглашала разрушение расовых границ в деле усыновления)

Самым большим поставщиком детей стал Китай, к 2000 году он поставлял до 5 тысяч детей в год, на втором месте была Гватемала.

Как только страна открывала свои границы, и институт международного усыновления начинал расширяться, появлялась и коррупция, после скандальных случаев разоблачения махинаций границы страны закрывались снова. Так было с Гватемалой в 2008 году, когда открылось, что усыновленный американцами ребенок оказался украденным в Гватемале при рождении.
Скандальные случаи покупки детей приостановили усыновления в Румынии, Болгарии, Камбодже. Вьетнам приостановил усыновление в 2008 году в связи с коррупцией органов усыновления.

В 2010 году скандал разразился на Гаити на границе с Доминиканской республикой, когда баптистские миссионеры из Айдахо попытались вывезти 33 ребенка при живых родителях. Родителям при этом  считали, что отправили детей на учебу.

Если кто-то подумал, что во всем виновата Америка, то ошибся. Всему виной — товарно-денежные отношения и система , которая  обозначает их наивысшим приоритетом, тогда все, что можно продать., становится товаром, а высокие ценности отходят на второй план.

Среди участников скандальных дел, связанных с детьми, лидирует  Католическая церковь. Монашеские ордены, действующие в разных странах,  создавали в гуманитарных целях приюты и больницы для бедных, а также оказывали бесплатные услуги по родовспоможению.
Поставщиками младенцев оказывались незамужние женщины, лишенные церковью возможности использования противозачаточных средств и мер по прерыванию нежелательной беременности. Монахини заставляли их отказываться от рожденных детей. В других случаях матерям просто говорили о том, что их ребенок умер. Приобретенных таким образом детей Орден продавал в другие семьи, не ограничиваясь собственной страной, доходы от продажи шли в казну церкви.

Испания считает, что со времен режима Франко вплоть до 1990-х годов католические монахини украли таким образом 300 тысяч испанских детей.

А в  Ирландии обсуждают историю 2-х тысяч детей, украденных у матерей из работного дома.
История работных домов стала в последнее время необычно популярна. Дело в том, что сами англичане были уверены, что работные дома , как пишут в официальных источниках, изжили себя в начале двадцатого века. Каково же было их удивление, когда они узнали, что приказ о закрытии работных домов был издан лишь в 1930 году, но они продолжали существововать вплоть до 1950-х, а в некоторых случаях работные дома превратились в «индустриальные школы», существовавшие вплоть до 1990-х, где все также использовался рабский детский труд вместо школьных занятий и игр, а в качестве принуждения — побои и пытки

Католическая церковь во всех странах, в которых она смогла проникнуть, осуществляла такую же политику вывоза детей с целью их передачи в приемные семьи, получая с этого немалый доход.

Не стоит думать, что Католическая церковь — единственная, делавшая бизнес на детях, во многих делах отмечается след ряда протестантских церквей.
В США за период с 1940 по  1970 гг у неподходящих, главным образом — незамужних, матерей для насильственного усыновления в подходящие семьи при участии в том числе, и представителей различных протестантских церквей, было отнято 4 миллиона младенцев.

White Stolen Generation ( Украденное белое поколение) — так называют  явление, происходившее в Австралии в период с 1930-х вплоть до 1980-х годов, когда проводилась государственная политика насильственного отъема детей у незамужних женщин с цель их дальнейшей передачи в подходящие, с точки зрения государственных чиновников и различных агенств, семьи.
Что касается аборигенного населения Австралии, дети аборигенов изымались из семей и направлялись в детские учреждения, где с точки зрения государства, они должны были получить лучшую жизнь. Впоследствии этих детей назвали украденным поколением ( Stolen generation)

Такая же практика по отношению к аборигенному населению проводилась и в Канаде.

В Канаде самое крупное из раскрытых преступлений против детей произошло в период правления премьер-министра Мориса Ле Нобле Дюплесси (1940-е-1960-е). Это -дело Duplessis Orphans.

Дети-сироты, или рожденные вне брака, находящиеся на попечении правительства, признавались, заведомо ложно, умственно отсталыми и передавались в специальные детские дома для детей с психическими отклонениями, заведовала которыми —  Католическая церковь. Причина была проста — финансирование таких домов было гораздо выше, чем обычных. Признанных психически неполноценными детей не учили, на них, как считают те, кому посчастливилось выжить, проводились медицинские эксперименты. По предварительным данным число жертв составляет 2-4 тысячи, дети подвергались психическому, физическому и сексуальному насилию, им делали лоботомию, применяли электрошок. Помимо этого, детей заставляли работать, а доход от произведенных работ шел в доход церкви.

Итак, обладание детьми дало возможность развернуть крупномасштабный бизнес, дети — стали обычным товаром.

Создавшаяся система стала возможной не только потому, что под ее запросы сформированы законодательства контролируемых ею стран, но и потому, что поддерживаются условия, в которых определенная часть населения вынуждена отдавать своих детей.

Система заинтересована в том, чтобы условия эти сохранились, и отдающая сторона ни в коем случае не получила возможность воспитывать своих детей самостоятельно.

Удивительно, но единственной страной, которая выиграла эту битву за детей, оказалась маленькая бедная Куба.
Как свидетельствует представитель UNICEF Хосе Хуан Ортиз (Jose Juan Ortiz), на Кубе нет детей улицы, детей, не посещающих школу, не имеющих доступа к медицине или культуре, нет незащищенных детей, у которых нет возможностей для развития.

Когда то была еще одна страна, в которой прошло мое беспечное детство, но и она не устояла.

Фотографии из журнала «Советское Фото»

Другие записи из рубрики...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Подробнее:
Православный шабаш вместо праздника

Новогодняя сказка. Последний учебный день в школе перед новогодними каникулами полу-учебный, полу-праздничный. В этот день мне пришлось стать свидетельницей весьма необычного явления в жизни школы. На третьем уроке одна из наших учителей позвала меня...

Закрыть