"не нужно долго писать, чтобы воспользоваться своим законным правом. Нужно действовать" - интервью с активистом профсоюза на питерском заводе "Nissan" | Леворадикал

«Не нужно долго писать, чтобы воспользоваться своим законным правом. Нужно действовать»

Пикет работников завода Ниссан Питер

7 августа рабочие питерского завода «Ниссан» отказались продолжать работу в связи с вредными условиями труда. Государственные органы подтвердили адекватность и законность действий работников предприятия. Несмотря на это, работодатель пытается осуществлять репрессивные меры в отношении рабочих. Часть заводских работников объединены в профсоюз (МПРА) и работодателю приходится иметь дело не со стихийными выступлениями пролетариев, а с организованной силой сознательных рабочих. О профсоюзной борьбе на предприятии и текущих делах организации мы поговорим с активистом профсоюза Евгением Павловским.

 

Здравствуйте, Евгений. Прежде всего скажите несколько слов об истории профсоюза, когда и при каких обстоятельствах он возник

 

Я не участвовал в его учреждении. Профсоюз МПРА абсолютно легально действует на Ниссане с марта 2010 года. Мы, группа единомышленников, вступили в МПРА в ноябре 2010 года. Тогда нас, как впрочем и сейчас, многое возмущало… иногда хотелось прямым текстом сказать начальнику; — «уймись, сволочь». Когда я начинал говорить о конституционных правах, о правах работников на меня смотрели, как на диковинного инопланетянина. Тогда мы всего лишь хотели вынудить работодателя «играть по правилам». Заглядывая вперёд интервью, сейчас лишь скажу, что теперь мы дозрели до установления правил, обязательных к исполнению. Сейчас наша цель – коллективный договор на предприятии.

Подпишитесь на нас в telegram

 

Почему профсоюзу сразу не удалось охватить большинство рабочих, как это произошло на другом автомобильном заводе «Форд»?

 

О, этот вопрос задаётся всегда и, всегда, есть рядом люди, которые знают в чём секрет Форда (улыбается). Я к этим людям не отношусь. Возможно, потому что профсоюз Форда косвенно и напрямую затронул всю отрасль, большой сегмент рынка труда в регионе. Ребята на Форде задали планку доходам авторабочих и социальным обязательствам их работодателей. Они были первыми и теми, кто видел худшие социальные стандарты. На тот момент, когда начал работать Ниссан, стандарт был уже выше и достаточным для удовлетворения потребностей работника.

 

Каковы на сегодняшний день основные проблемы с которыми сталкивается профсоюз?

 

Проблема номер один — недостаток актива. Частая проблема, что хорошие парни подставляются по банальной невнимательности к подписываемым документам. Следом за членством и активной деятельностью всегда рыщут попытки уволить, «слить», заставить молчать. Нужно иметь много сил, чтобы следить за собой, не дать повода, возможности тебя уволить. Вот ещё этой вот самодисциплины не хватает. Это решаемые проблемы.

 

Расскажите о конфликте, который возник после 7 августа. Какие действия должны осуществлять сами рабочие, чтобы достигнуть желаемых результатов?

 

Конфликт возник и существует в развивающемся состоянии уже давно. Его первопричиной является наплевательское отношение к нуждам рабочих со стороны администрации. В производственных помещениях нет кондиционирования воздуха. Только вентиляция. Жарко было все 2 недели по нарастающей. Мы писали… много писали в различные инстанции, о том, что у нас температура превышает допустимые нормы. Нам и другим рабочим урок – не нужно долго писать, чтобы воспользоваться своим законным правом. Нужно действовать.

 

Лето подходит к концу, жара скоро спадёт. Закончится ли вместе с жарой кампания за соблюдение температурного режима и какие актуальные проблемы выдвинутся на первый план?

 

Мы хотим большего при распределении прибыли в части охраны труда, мы хотим большего дохода, мы хотим лучшего, чем сейчас, инструмента, оборудования. В общем, хотим лучших условий труда.

 

Нас кормят подачками, возможно купленными на средства из ФСС, а при необходимости более ощутимых трат на обеспечение производственного процесса и на охрану труда нам говорят; — «Денег нет». Нет денег на кондиционер, нет денег на дополнительные отпуска, нет денег на ощутимое повышение окладов, недостаточно денег на нормальные раздевалки с нормальным же количеством душевых и унитазов, недостаточно их и на просторные раздевалки.

 

Как видите работы у нас много. К этому добавьте работу по продвижению коллективного договора, к заключению которого, я надеюсь, мы скоро придём. Необходимо продавливать введение системы грейдов для рабочих. Необходимо заручиться доверием и поддержкой большинства коллег, чтобы войти в комиссию по специальной оценке условий труда СОУТ (в прошлом аттестация рабочих мест АРМ). Мы считаем необходимым приведения режима нашей работы в соответствии с рекомендациями Минздрава.

 

Необходима ли сейчас рабочим «Ниссана» кампания солидарности?

 

Да, скорее всего она нам понадобится. Мы готовим обращение к международным профсоюзным организациям, с охотой будем делиться происходящим с прессой. Ведь наше главное оружие – открытость. Это затрудняет противоправные и репрессивные действия работодателя.

 

Большое спасибо, Евгений! Удачи вам и вашим товарищам в борьбе, а мы сделаем всё возможное, чтобы поддержать вас.

Другие записи из рубрики...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Подробнее:
Кете Кольвиц
Кете Кольвиц

8 июля – Родилась Кете Кольвиц (1867-1945), немецкая художница и график, антифашист. В день, когда Кете Кольвиц должно было исполниться 78 лет, почти все газеты напечатали поздравительные статьи. И только через 9 дней люди...

Закрыть