Борьба с сутенёрством | Леворадикал

Борьба с сутенёрством

Татьяна БолотинаУже несколько лет в Москве распространяются журналы под названием «Флирт». Это реклама борделей. Такие журналы подсовываются под дворники автомобилей по всем районам Москвы, в основном в центре. Это глянцевый цветной журнал, с качественными страницами, в полиэтиленовой обёртке, выпускается он формально тиражом 550 000 экземпляров, а по некоторым данным, реальный тираж еще выше. При этом выкладывается он каждые три недели. Это достаточно большие деньги на изготовление, плюс деньги раскладчикам и раздатчикам. Объявления там стоят больших денег. Зачем это нужно, если все и так знают о существовании такого явления, как проституция, и о том, что его можно легко найти?

Дело в том, что количество желающих воспользоваться так называемыми «сексуальными услугами» явно недостаточно для сутенеров. Это не настолько привлекательно, и не так много мужчин, которые жаждут совершить изнасилование за деньги. Поэтому сутенёры задействуют капиталистический приём – агрессивную рекламу. Как и во многих других областях капитализма, «услуга» навязывается потенциальному потребителю. Она навязывается снова и снова. Это значит, что недостаточно дать кому-то журнал один раз, чтобы сделать его постоянным вагиносъемщиком. Подобного рода потреблядство нуждается в постоянной рекламе.

Для того, чтобы втянуть мужчин в процесс массового коммерческого изнасилования, требуется ещё и нормализация этого явления. Мало кто пойдет на то, что в глазах общества выглядит как насилие, садизм, издевательство. Поэтому идет информационная война. Сутенеры и вагиносъемщики популяризируют тему «личного выбора». Для этого часто используются голоса людей, которые сами себя называют секс-работницами – как правило, это экономическая верхушка вовлеченных в проституцию.

Я нахожусь по другую сторону этой информационной войны. Я считаю, что если бы проституция на самом деле была личным выбором – не существовало бы ни сексуального рабства в огромных масштабах, ни экономического принуждения. Да вообще сутенерства бы не существовало!

Наша задача – распространить информацию о страданиях женщин и других людей, вовлеченных в проституцию, о насилии над ними, о механизмах вовлечения и удержания людей в сексуальном рабстве. А также об экономическом принуждении. Это очень сложная задача, потому что в России эта тема крайне мало исследуется. Пожалуй, самое лучшее и масштабное исследование – это книга Наталии Ходыревой, директрисы Санкт-Петербургского кризисного центра для женщин, «Современные дебаты о проституции». Я не буду её пересказывать, но советую читать.

Другая серьёзная проблема – то, что в России люди, вовлеченные в проституцию, не имеют голоса. Во-первых, их преследуют по закону, во-вторых, многие употребляют наркотики, что ещё круче преследуется по закону. Не говоря уж о тех, кого удерживают насильно – у них вообще нет никакой возможности сообщить о своих страданиях.

Поэтому приходится либо давать анонимные рассказы, и получать обвинения в подделке, либо переводить то, что написано на иностранных языках. И даже это встречает сопротивление, в основном от мужчин. Зимой я обнаружила статью на французском от бывшей проститутки, с заголовком «Я пережила проституцию как череду изнасилований». Я попросила знакомую перевести и запостила её в сообщество «Феминистки». Как это обычно бывает, я получила довольно много комментариев от мужчин, разной степени грубости. Некоторые методично и многословно доказывали, что проституция – нормальное явление, что это «личный выбор», что описанное в статье – просто частный случай. Видно, как им важно нормализовать своё потреблядство, думать, что это нормально, что никто не страдает. А если и страдает, пусть хотя бы об этом не говорят. Потому что как это – я, мои друзья, коллеги мужского пола – коммерческие насильники, что ли?

Распространяя информацию о проституции, я вижу, что мало кто за пределами узкого круга феминисток и левых активисток понимает суть проблемы. Многие плохо относятся к самому явлению проституции, но предпочитают обвинять жертву. Проблема сутенёрства, сексуального рабства вообще отсутствует в их голове. Их больше занимает какая-то невнятная мораль религиозного толка, которая мне лично непонятна. И, несмотря на это, сторонники нормализации проституции постоянно обвиняют меня в приверженности этой морали.

Я написала так подробно про «Флирт», чтобы продемонстрировать, проституция – не что-то «естественное». Это то, для чего одних людей, преимущественно женщин, доводят до нищеты и похищают, а другим, преимущественно мужчинам, навязывают «услугу», которая создаётся при помощи насилия, как и многие другие капиталистические продукты. Ясно, кто от этого получает выгоду – торговцы людьми, сутенёры. Они обладают широким влиянием и большими деньгами, которых у нас нет, но, тем не менее, мы можем с ними бороться, хоть как-то. Например, уничтожать их рекламу.

Я периодически вижу это «Флирт» под дворниками машин. Я вытаскиваю их оттуда по дороге, а если у меня есть время, обхожу все окрестности. Собираю штук 20, потом нахожу урну и рву. Можно, конечно, не рвать, это получается гораздо быстрее, но у меня есть подозрение, что их потом могут вытащить и разложить обратно. Как-то этот кошмар появился в моём районе. Я прочесала весь район и ликвидировала его полностью. Кстати, попадались стопки, валяющиеся прямо на тротуаре – видимо, раскладчики халявят, и правильно делают.

Для распространения своей продукции владельцы «Флирта» нанимают самых бесправных и уязвимых людей – из Средней Азии или чернокожих. Они даже по-русски не говорят. Стоят у метро и раздают эту макулатуру. А я не знаю, что делать. У них, скорее всего, нет гражданства и прописки. Если они попадут в тюрьму – их продержат в жутких условиях, может, изобьют, и депортируют. Поэтому я их полиции не сдаю. А капиталистам их не жалко – если кто обратится в полицию или сами полицейские для галочки заметут.

Часто я сталкиваюсь с мнением, что не имею права говорить что-то о проституции, не будучи сама в неё вовлечена. Забавно, что это говорят мне люди, также не имеющие к ней отношения. Этой зимой я была на мероприятии «Серебряной розы» — организации, которая выступает за декриминализацию проституции. Там была выставка картин женщин, которых они называют «секс-работницы». Я ожидала увидеть там нечто вроде «у меня такая прекрасная работа и только плохое законодательство мне мешает», но нет. Картины были наполнены тоской и мечтами о лучшей жизни. Некоторые подписи — «нет выбора», «секс – это удовольствие, но только не для секс-рабынь».

Я считаю, нам нужно говорить о проституции, нам, тем, кто может говорить. Потому что люди, находящиеся в нищете и рабстве, не имеются шансов сами победить в информационной войне богатых и влиятельных сутенеров и их сообщников.

Другие записи из рубрики...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Подробнее:
Нет войне между полами, нет миру между классами!

Пренебрежение коммунистов к женскому вопросу оборачивается сдачей женщин-работниц буржуазным движухам, где им расскажут, что коммуняки "заберут себе всё", а женщину затолкают обратно на кухню жарить borshzch и превратят в экономическое и политическое ничтожество. Это...

Закрыть