Возвращение в Набережные Челны. Процесс трудоустройства и революция в головах — Леворадикал
  • Главная > Отдел писем > Возвращение в Набережные Челны. Процесс трудоустройства и революция в головах
  • 0
  • 730

Возвращение в Набережные Челны. Процесс трудоустройства и революция в головах

Набережные ЧелныВозвращение в Набережные Челны в сентябре 2013 года

Дождливый сентябрь в этом году. Неласково меня встречает мой любимый город. Но я продолжаю любоваться багряным золотом «серебристого города у волны» («Берегу на берегу челны» Дарт Гидра)!

На следующий день (18.09.2013) поехал трудоустраиваться на Нефтебазу (ОАО «ЧелныНефтеПродукт», преобразованное в челнинский филиал ООО «Татнефть-АЗС Центр») . Успел на утренний вахтовый автобус. Радостное общение с товарищами, с которыми вместе работал на Нефтебазе… Все уверены, что меня возьмут обратно слесарем КИПиА в котельную, так как за время моего отсутствия (с 05.2011) так и не нашли киповца на моё место.

Встретил начальника котельной Александра Глухова — он обрадовался! Положение в котельной хреновое: подрядчики ООО «ЭнергоТеплоРемонт» демонтировали автоматику с котлоагрегата №3, с деаэратора, смонтировали новую автоматику на контроллерах, но наладить её так и не смогли — третий котёл остался совсем без автоматики, а деаэратор работает в ручном режиме; угробили котлоагрегат №2; котлоагрегату №1 требуется наладка автоматики регулирования — работают в ручном режиме. Я стал сдержанно ругаться: какого чёрта меня не слушали, когда разорвали договор с проектной, монтажно-наладочной организацией ООО «Руис» (грамотные, толковые, добросовестные ребята) и заключили договор с гнусной конторой ООО «ЭнергоТеплоРемонт» (шараш-монтаж, блин, наладка!); забыли как я с ними ругался за их вопиющую безграмотность и халтуру; осталось только угробить котлоагрегат №1 в самый мороз и вызывать МЧС для спасения людей! Я напомнил Саше, что он мне сказал год назад (в отпуске 10.2012 навестил Нефтебазу) в мастерской слесарей ТМО при свидетелях: «Костя! Возвращайся — буду тебе платить 20 000 рублей!» Потом я предложил такой вариант: ситуация критическая, но ещё есть время на её исправление! Чтобы не терять драгоценного времени («промедление смерти подобно» В. И. Ленин) на трудоустройство по трудовой книжке, я устраиваюсь по договору подряда и уже на следующий день готов приступить к своей работе! Саша пошёл на совещание.

После совещания он сказал, что 3 клетки слесарей КИПиА заняты, что генеральный подрядчик (фирма «Виста») не пойдёт на привлечение подрядчиков со стороны! Саша пообещал позвонить. С посёлка Нефтебаза до посёлка Кама я пошёл пешком. Как сказал бывший начальник котельной Нефтебазы Артём Ситдиков (замечательный молодой человек и специалист): «Экономисты хреновы победили инженеров!» М-да… Жаль, что главный энергетик Михаил Николаевич Кочуров, замечательный человек и специалист, как назло ушёл в отпуск на 2 недели — уж он ради дела готов идти на риск и проталкивать нужные технические и организационные решения!

Процесс трудоустройства — мучительный процесс! Тусуюсь на бирже труда… Вернулся домой. Читаю в журнале вакансий «Есть работа. Челны» №71 (420) 16-22 сентября 2013: «СЛЕСАРЬ КИПИА С ДОПУСКОМ, достойная, своевременная заработная плата, бесплатная вахта, соц. пакет. Компенсация питания и медосмотра. ЗАО «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ». Телефоны: (8552) 53-75-31, 8-917-222-72-88. Резюме на e-mail: job@chelny-hleb.ru» Позвонил. Подъехал. Пришёл в отдел кадров. Дали заполнять анкету. Дошёл до графы: «Ваш предполагаемый уровень вашей зарплаты» и дал такой ответ: «Провокационный вопрос»! Барышня позвонила и попросила меня подождать начальника котельной «Челны-хлеб». О, котельная — замечательно! В отдел кадров пришёл дяденька — начальник котельной, спросил кто тут слесарем КИПиА хочет устроиться. Я показал ему свои документы: диплом МЦБТ, допуски по электробезопасности, газобезопасности, котлонадзору, трудовую книжку. Узнав, что я успел поработать в 6 котельных — очень обрадовался! Повёл меня показывать свою котельную.

Небольшая современная котельная, чистенькая как лаборатория, современные компактные немецкие котлы (6 или 8 штук, 2 из них точно водогрейные, остальные паровые) с блочномодульными горелками и автоматикой на контроллерах, 2 компактных атмосферных деаэратора с такой же современной автоматикой на контроллерах. Ничего, уже сталкивался с такой автоматикой в котельной Нефтебазы на котлоагрегате №2 — разобрался! На одной из блочномодульных горелок увидел наш фотодатчик типа ФДЧ — ха, значит вышел вражеский фотодатчик из строя! Хорошо пообщались. Выяснилось, что «достойная» зарплата для слесаря КИПиА 6 разряда в «Челны-хлеб» — это 15 000 рублей (м-да… достойная для скромной жизни в Челнах). Обсудили все вопросы. Посовещался дома — решил устраиваться.

В тот же день успел приехать в «Челны-хлеб». Пошли к техническому директору. Начал он смотреть мои документы и ворчать: «Что-то у тебя нестабильная трудовая биография — через каждые 2-3 года меняешь место работы! Мне не надо свой характер показывать!» Молчу, а про себя думаю: «А если месяцами зарплату задерживают, что продолжать работать пока не сдохнешь?! Работая на одном месте — опыт будет куцый, ограниченный! Такие вот производственные кочевники полезны промышленности для переноса передовых методов и технологий!» Короче, технический директор вдруг заявляет, что «ещё не освободилась клетка слесаря КИПиА», что «ещё не совсем уволили» моего коллегу, что он «ещё ходит работать в котельную на полставки»! Начальник котельной про это мне ничего не говорил! На прощание начальник котельной пообещал позвонить. В очередной раз убедился, что не надо связываться с ЧП, ООО, ЗАО — это гнусные конторы по определению!

Пошёл устраиваться слесарем КИПиА на Литейный завод КамАЗа. Запах завода… У каждого завода преобладает свой основной запах! У Автосборочного — запах свежей резины, краски, машинного масла; у Агрегатного — смазочноохлаждающей жидкости и машинного масла; у Ремонтно-Инструментального Завода и Завода Запасных Частей — СОЖ, машинного масла, холодного металла; у Прессово-Рамного Завода — холодного металла и свежей краски; у Кузнечного — раскалённого металла; у Завода Двигателей и Завода Ремонта Двигателей — СОЖ, машинного масла, сгоревшей солярки; у Литейного завода — запах горелой земли, раскалённого металла, кислоты… Этот вой мощных электроприводов бэдхаусов (зданий-сооружений с большими синими трубами — эдакие пылесосы) я угадываю и за 12-15 км! Ностальгия — вспомнил свои годы работы на заводах КамАЗа… Однако процесс трудоустройства идёт медлено! Как выразился Венедикт Ерофеев: «Всё на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек…» Всё же отбегал медосмотр и прочие кабинеты — не в первый раз и надеюсь, что ещё «много-много раз…»!

Езжу на трамвае, на маршрутных такси (проезд 15 рублей), хожу пешком по своему любимому городу, зондирую цены — они такие же как и в СПб… Хмурые, уставшие мои земляки, а в прошлое моё Возвращение в январе 2009 года город напоминал встревоженный улей из-за сокращений-увольнений… Продолжаются точечные застройки на пустырях комплексов… Продолжают строиться и открываться магазины и гипермаркеты, рынки, торгово-развлекательные и деловые центры — зачем нашему 513-тысячному городу их столько?! Перебор, однако!

Тревожные признаки:


1. Не сохранили легендарный джаз-клуб «Модус» в 23-10 в 2010 году! Из бюджета города можно было найти каких-то 7 млн рублей для оплаты долга тогдашних его владельцев, сделать его городской собственностью, а талантливый музыкант — гитарист-виртуоз Ренат Бикчурин остался бы в нём арт-директором! Конечно, джаз — для подготовленного слушателя, но хотя бы ради ПРЕСТИЖА можно было спасти и сохранить челнинский джаз-клуб! Полагаю, что Ренат Бикчурин повторяет судьбу своего предшественника и основателя «Модуса» Александра Колигера! Александр Колигер, устав бороться за своё детище, уехал в Москву, а Ренат Бикчурин перебирается (неужели насовсем?) в СПб — он там оказался востребованным! Теперь вместо джаз-клуба — один из сетевых магазинов «Камилла»…


2. Не сохранили Инженерно-Экономическую Академию (Камский Политехнический Институт) — сделали из него филиал Казанского (Приволжского) Федеративного Университета (Казанский Государственный Университет).


3. Не сохранили замечательную Профсоюзную библиотеку КамАЗа…


4. Сделали директором Русского Драматического театра (театр-студия «Мастеровые») какого-то московского шоумена-фигляра — зачем?!


5. Заглядывал в МЦ «Нур», «Шатлык», «Заман» — общался с их адинистраторами насчёт базирования арт-центра. В очередной раз убедился, что молодёжные центры скурвились ещё с конца 90-х годов прошлого века!


К чему я это?! А к тому, что наш город может повторить печальную судьбу Детройта — стать эдаким Быдлоградом! Основные причины гибели Детройта:
1. Демпинг со стороны японских и корейских автомобилестроителей.
2. Тотальная автомобилизация и плохое развитие общественного транспорта.
3. Переезд части населения в пригороды.
4. Люмпенизация населения города.
5. Отсутствие университета, культурных центров.


ВАЗ, КамАЗ — это последние из могикан, монстры-динозавры эпохи фордизма, когда уже началась эпоха постфордизма! Да, Завод сделал наш город Городом! Но героическую вертикаль «Город-Завод» нельзя заменять на комфортную горизонталь «Город европейского формата» (Ильдар Халиков, бывший мэр г. Набережные Челны)! Требуется новая вертикаль — я предлагаю такую: «Набережные Челны — космический город! Вперёд, в Космос!» Нашему городу просто необходим полноценный Университет и арт-центр! Конечно, авангардный художник Дмитрий Запылихин, авангардный кинорежиссёр Намиг Абасов уже обращались в администрацию города с такими предложениями, но получили отписки! Я полагаю, что прежде всего в наших головах должна произойти революция, что только мы сами должны создавать своего рода уличные университеты и арт-центры! Пора уходить от того, Челны — это инкубатор талантов, которые, подрастая, уезжают из него, а остаются старики, попса и гопники!

«…Город дарю вам,
Построенный мной, —
Живите!» (Евгений Кувайцев)


«…А дома как в небе облака,
Вдоль проспекта — синяя река,
Я иду вдоль улиц и мостов,
Для любви не надо лишних слов!
Серебристый город у волны —
Берегу на берегу Челны!» (Дарт Гидра)


«Мои мечты не знают здесь преград —
Я верю в твоё завтра Автоград!» (Ольга Кузьмичёва-Дробышевская)

Другие записи из рубрики...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Подробнее:
Изображение протеста

I. Протестная графика. Традиция и современность В декабре 2011 года, когда начался массовый протест против существующей власти, я приступила к серии графических репортажей «Хроники сопротивления» и продолжаю эту работу до сих пор. Виктория Ломаско....

Закрыть