Из уникального образовательного учреждения хотят сделать богадельню | Леворадикал

Из уникального образовательного учреждения хотят сделать богадельню

Московская школа-интернат для незрячих детей №1

Московская школа-интернат для незрячих детей №1 — уникальное и единственное в своем роде (по масштабу ведущейся в ней преподавательской и научной работы) образовательное учреждение Москвы. Более века (в том году мы отметили ее 130-летие) она обучает незрячих и слабовидящих детей со всей Московской области (а еще раньше — со всего СССР и РФ). Инвалиды не просто получают здесь знания, но и живут. Помимо этого, школа имеет дошкольные группы для самых маленьких детей (которых, как правило, не принимают в обычные детские сады к зрячим детям) и несколько специальных коррекционных классов для детей с нарушением зрения и умственным развитием, с которыми работают профессиональные дефектологи. Ученики школы-интерната №1 не только получают прекрасное образование и возможность поступления в вузы, но и необходимые знания для дальнейшей социализации в обществе. В частности, проходят курсы ориентировки на местности, ведения домашнего хозяйства и пр. Помимо этого, раньше в школе проживали незрячие дети-сироты, оставленные после рождения в роддомах. После получения среднего образования школа помогала им получить квартиры. Большинство выпускников  поступают в вузы, некоторые из них заканчивают аспирантуру, остаются в науке или возвращаются к нам в школу учителями. За годы существования школы из ее стен вышли: 2 академика, 2 доктора филологических наук, 2 доктора юридических наук, 1 доктор физико-математических наук, 8 кандидатов физико-математических наук, 4 кандидата исторических наук, 5 кандидатов экономических наук, 5 кандидатов философских наук, 4 кандидата педагогических наук, 4 кандидата филологических наук, 3 кандидата юридических наук, 9 лауреатов международных музыкальных конкурсов, 3 композитора, лауреата международных музыкальных конкурсов, 2 мастера спорта международного класса, чемпионы и призеры Паралимпийских игр, Чемпионатов мира и Европы.

Подпишитесь на нас в telegram

Летом этого (2013) года директор Кравцов К.Г. в одностороннем порядке  перевел школу-интернат №1 из Департамента образования в подчинение Департаменту социальной защиты. Решение было принято без совета и каких-либо договоренностей с педагогическим и родительским коллективами, т.е. незаконно. Причиной поспешного перевода стала являющаяся структурным подразделением школы Санаторно-лесная школа «Солнышко», директором которой также является Кравцов Г.К., а его заместителем — его супруга Кравцова М.А. С этого года Министерство образования заявило о прекращении финансирования «Солнышка» в связи с нехваткой денежных средств. Школа была вынуждена распустить всех сотрудников СЛШ (включая супругу Кравцова К.Г.) и закрыть само учреждение.

Вместо того, чтобы вывести СЛШ из подчинения школе-интернату №1, Кравцов К.Г. в одностороннем порядке, договорившись с Минздравсоцразвития, перевел в его ведомство и «Солнышко» и саму школу. Причина столь поспешного решения известна: нежелание директора и его супруги терять административные посты в СЛШ и соответственно высокую зарплату. Со своей стороны, новому ведомству также не менее выгодно получение под свое крыло образовательного комплекса, на базе которого можно сделать новый реабилитационный центр, главную роль в котором теперь будет играть не школа-интернат №1, а СЛШ. Поменявшись местами, школа, скорее всего, превратится в ее структурное подразделение.

Смена ведомственного подчинения грозит несколькими важными необратимыми изменениями как для уникальной вековой образовательной традиции, так и для самих учеников и учителей. Под вопросом остается вид аттестатов, которые будут выдаваться выпускникам (в которых, скорее всего, будет говорится об окончании не школы, а реабилитационного центра). Есть опасность размывания коллектива учеников-инвалидов III-IV категорий (незрячих и слабовидящих) остальными категориями инвалидом (вплоть до VIII категории — умственноотсталыми). Смена приоритетов (с образовательных на реабилитационные) грозит уничтожению самой образовательной традиции, а также увольнению учителей и других сотрудников школы.

На сегодняшний день родителями и учителями школы-интерната №1 было написано несколько писем и собраны подписи, которые были переданы в Прокураторугу г. Москвы, Общественную палату г. Москвы, Руководителю Департамента Образования г. Москвы Калине И.И., Депутату Государственной Думы РФ Смолину О.Н. Проведено несколько встреч с О.Н. Смолиным (поддержавшим сотрудников и родителей). Назначена встреча с министрами Министерства образования и Минздравсоцразвития. Продолжают собираться подписи для их дальнейшей передачи в другие инстанции.

Только коллективные действия и поддержка неравнодушных сможет спасти уникальное 130-летнее учебное заведение для незрячих детей Москвы и Московской области.

Прокофьева Александра

Другие записи из рубрики...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Подробнее:
Основные вопросы марксизма

"Основные вопросы марксизма" - последняя работа Плеханова, дающая простое и лаконичное изложение научного социализма. Георгий Валентинович Плеханов первым ознаменовал окончательный разрыв с народническими иллюзиями, и указал рабочему классу России путь, на которым его ожидала...

Закрыть