Рабочим «АвтоВАЗа» вернули субботу | Леворадикал

Рабочим «АвтоВАЗа» вернули субботу

Пётр Золотарёв Автоваз забастовка единствоОт редакции: публикуем статью какого-то буржуазного издания. обратите внимание на то, как извлекает выгоду буржуазия и её жёлтые профсоюзы из побед независимых рабочих профсоюзов.

Работники «АвтоВАЗа» добились утверждения нового графика работы на производстве В0, где собираются автомобили Lada Largus и Nissan Almera. Новый график работы предусматривает 15 смен в неделю, а не 17, как было раньше, с дополнительными выходами по субботам. Изменение режима работы поспешили записать себе в актив и официальный, и неофициальный профсоюзы «АвтоВАЗа».

В пресс-центре «АвтоВАЗа» «Известиям» пояснили, что оптимизация графика сменности для сотрудников одного из подразделений «АвтоВАЗа» — производства автомобилей на платформе альянса Renault-Nissan — была сделана по инициативе первичной профсоюзной организации «АвтоВАЗа». Впрочем, в независимом профсоюзе «АвтоВАЗа» «Единство» утверждают, что отмена рабочего дня в субботу — их заслуга.

Подпишитесь на нас в telegram

В августе председатель профсоюза «Единство» Петр Золотарев направил в Государственную инспекцию по труду Самарской области письмо, в котором пожаловался на нарушение руководством «АвтоВАЗа» ст. 110 Трудового кодекса, где написано, что непрерывный межсменный отдых работника должен составлять не менее 42 часов. Тогда как по утвержденному в апреле графику сотрудникам приходилось работать по субботам и тут же выходить в третью смену в ночь с воскресенья на понедельник.

— Заявление до сих пор не рассмотрено. Срок рассмотрения истекает 13 сентября, но руководство «АвтоВАЗа» уже утвердило график, который устраивает сотрудников, поэтому мы считаем это своей победой, — рассказывает Золотарев.

С представителями Госинспекции труда связаться не удалось.

Сотрудники «АвтоВАЗа» получили трехсменный график с пятидневным рабочим режимом и двумя выходными. Работа по новому графику началась со 2 сентября.

По словам председателя первичной профсоюзной организации ОАО «АвтоВАЗ» Сергея Зайцева, президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров начиная с весны несколько раз встречался с работниками, занятыми на линии В0.

— Поверьте, президент слышит, что говорят рабочие, и старается находить положительные решения, — говорит Зайцев. — Мы  сформировали рабочую группу, перед которой поставили задачу оказывать помощь профсоюзной организации В0 в решении вопросов, которые мешают нормально трудиться работникам. Предложение о новом графике работы — это одно из наших предложений. Именно по инициативе нашей профсоюзной организации «АвтоВАЗа» новый график был разработан.

В пресс-центре «АвтоВАЗа» говорят, что главной целью изменений стало желание сделать график более удобным для людей.

При этом как пояснил Сергей Зайцев, при необходимости работники будут привлекаться к работе в выходные дни с оплатой в двойном размере.

Напомним, что в апреле этого года руководство «АвтоВАЗа» объявило о новом графике работы сотрудников предприятия на производстве автомобилей на платформе В0. По новому графику режим работы был трехсменным, но с одним выходным в воскресенье. Таким образом, сотрудник должен был отработать в субботу во вторую смену и в ночь с воскресенья на понедельник выйти в третью смену. Это категорически не устроило сотрудников предприятия, в том числе состоящих в профсоюзе «Единство». Через несколько дней после утверждения графика случилась несанкционированная забастовка, в результате которой на одну смену было приостановлено производство Lada Largus. Сотрудники, участвовавшие в забастовке, были уволены.

Запуск производства автомобилей на платформе В0 состоялся в марте 2012 года в рамках сотрудничества «АвтоВАЗа» с альянсом Renault-Nissan. Производство Lada Largus стартовало в Тольятти в апреле 2012 года, а в декабре на той же линии началось серийное производство Nissan Almera.

Руководитель отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун считает, что корректировка графика может быть связана с отладкой конвейера.

— Когда запускается новая модель автомобиля, скорость конвейера в условных единицах может быть равна примерно 20 автомобилей в сутки, — рассказывает Топтун. — Соответственно, для его отладки скорость увеличивают в разы. Таким образом, изменение графика на более щадящий может быть обусловлено нормализацией процесса сборки. То есть процесс сборки налажен, можно обойтись 15 сменами и не заставлять людей работать по субботам.

Другие записи из рубрики...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Подробнее:
Меньше хлеба — больше денег!

В центре Киева стало одним крупным предприятием меньше. Капиталисты уничтожают производство продуктов питания для киевлян ради земельных спекуляций.   Два гектара земли стоимостью $30 млн – отличная стройплощадка Один из крупнейших в стране производителей...

Закрыть